В городе назревает очередной скандал, связанный с инициативами городской администрации. Чиновники решили жестко решить проблему расклейки объявлений и афиш в Кирове. «Отцы города» предлагают признать вне закона «развешивание объявлений или других информационных и рекламных сообщений в местах, не предназначенных для этих целей, а именно: на зданиях, заборах, остановочных павильонах, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях». Нарушителей (и расклейщиков, и рекламодателей) предполагается наказывать рублем – частнику грозит штраф до 5000 рублей, должностные лица – до 50 000 рублей, а организации – до 200 000 рублей.

vq-0bg0Iyws

Предлагаемая редакция изменений в городские Правила внешнего благоустройства была представлена 21 октября на публичных слушаниях и вызвала волну возмущений со стороны местных импресарио, которые, надо заметить, просто опешили от такого скоропалительного решения городских властей. Их можно понять. Присутствующие промоутеры высказались, чтобы «вопрос об афишах» был исключен из нынешних поправок, поскольку тема, на их взгляд, требуюет детальной проработки и обсуждений.

Если поправки примут в представленной редакции, то под флагом борьбы за чистоту произойдет очередное наступление на малый бизнес, считают организаторы концертов. Чиновники приготовили безальтернативную схему работы. Чтобы афиша или объявление все-таки появились в городе, нужно обратиться в МКУ «Городская реклама», которая в свою очередь и должна поместить полиграфическую продукцию на «своих», специально оборудованных стендах.

Ловушка в том, что этих стендов в городе катастрофически мало и их состояние оставляет желать лучшего. С другой стороны, расценки на услуги муниципалов соизмеримы с бюджетом телевизионной рекламы. В этой ситуации возникает закономерный вопрос, не является ли такая схема прямым или косвенным нарушением антимонопольного законодательства?

Я, конечно, тоже за чистоту и меня часто раздражают небрежно расклеенные объявления. Но мне кажется, если бы в Кирове с ведерком и кисточкой работало в конкурентной среде две-три частных «конторы» со своими стендами по всему городу, то «вопрос об афишах», мягко говоря, был бы неактуальным.