Фильм надо видеть и слышать... Писец как хорошо)

Думаю, ни для кого не секрет, что профессиональный спорт или там профессиональные танцы – это очень-очень-очень серьезная штука. О специфике последних снято довольно-таки много фильмов: от ультрамягких «Грязных танцев» до более сложной «Труппы».

Вот и долгожданная российская премьера (наши кинотеатры отстали от мировых приблизительно на пол года) «Черного лебедя» (США, 2010) главного интеллектуала среди режиссеров Даррена Аранофски («Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан», «Рестлер») только накалила данную тематику. Жизнь тех, кто профессионально танцует, дышит только балетом, здесь препарирована, выпотрошена и выставлена на всеобщее обозрение. Местами вам будет не по себе. Но, поверьте, Аранофски ни в коем случае никогда никого не хочет шокировать: просто он любит правду и он покажет вам все именно таким, каким это является на самом деле.

Юную худышку Нину (Натали Портман, «Леон», «Звездные войны», «Холодная гора») в балет привела еще в детские годы мама (чья карьера в этой сфере в свое время не сложилась по причине беременности). Мама пристально следит за всеми успехами дочери. А та, тем временем, потихонечку сходит с ума: в приступах беспамятства раздирает себе когтями кожу на спине, панически (до рвоты) боится еды, а по ночам видит демоническое существо – полуптицу-полумужчину, дожидаясь того, получит ли она главную роль в постановке «Лебединого озера». Роль королевы-лебедя все-таки достается ей. Начинаются изнурительные репетиции. Однако Нина чувствует, что режиссер-постановщик Томас (Венсан Кассель, «Порок на экспорт», «Шайтан») не доволен ею: он отчетливо видит в ней белого лебедя – наивную, чистую, трудолюбивую балерину, каждое движение которой отточено и четко поставлено, но никак не может разглядеть в ней и иную сторону главной героини этой балетной истории – лебедя черного – соблазнительную роковую красотку. Нина, выслушав упреки наставника, начинает всеми мыслимыми и немыслимыми способами усердно пробуждать в себе эту темную демоническую сторону.

В итоге результат превзойдет все ожидания…

Конечно же, ведя речь о фильмах Даррена Аранофски, никогда не удается миновать темы саундтреков к его фильмам, каждый из которых, во-первых, как минимум гениален сам по себе, ну а, во-вторых, является для рассказываемых историй неотъемлемым фоном, без которого полной картины не получается. Помните «Реквием по мечте» и «Фонтан»?

В «Черном лебеде» саундтрек, не побоюсь сказать, превзошел все предыдущие. А дело все в грамотном выборе режиссера! Аранофски долго раздумывать не стал и просто-напросто принял в этом вопросе единственно верное решение – все сюжетные перипетии развиваются под музыку балета «Лебединое озеро» Чайковского. Вот так вот элементарно и гламурно одновременно. Не переплюнуть.