То, что скоро Новый год и будет много выходных, напоминает нам и театральная афиша, которая пестрит спецпостановками для праздной публики. В этом направлении пальма первенства у кировского драмтеатра. На днях здесь давали премьеру - фривольную французскую комедию «Блэз» в постановке художественного руководителя театра Евгения Степанцева.



Прицел взят верно – в дни новогодних каникул привлечь публику в театр. Тут Достоевским с Островским не выстрелишь, зрителям нужен релакс, боржоми и позитивчик в виде легкой комедии. Чем проще, тем смешнее! Всемирно известная пьеса «Блэз» Клода Манье как раз то, что нужно – оригинальная комедия положений в русле «старой школы», но в декорациях современного пентхауса.

История происходит в «городе любви» - Париже. Главный герой Блэз (Иван Шевелев) – бедный амбициозный художник графских кровей. Он находится в крайне затруднительном финансовом положении. Его пламенная любовница - манекенщица Женевьевра (Ольга Миронова) придумывает хитроумную аферу. Она сватает Блэза за дочку богатенького буржуа Клебера Карлье (Александр Кириков). Как выясняется по ходу пьесы, в «звезда подиума» состояла в интимных отношениях не только с художником, но и с Клебером Карлье. Но это не главное.



Суть вот в чем: Блэз снимает на время приличные апартаменты, чтобы принять в них семью Карлье, дабы произвести приятное впечатление. Заказывает метрдотеля, но вместо него приходит молодая провинциалка Мари (Анна Тильк), которая Париж видела только на картинках и ничего не знает о столичных вульгарных нравах. Короче, невинная овечка попадает в настоящий вертеп. Голова идет кругом от связей и адюльтеров героев пьесы. Однако Мари влюбляется в Блэза и, кажется, пробуждает в нем ответное чувство…

Евгений Степанцев в эпизодической, но очень эффектной роли вывел на сцену, вернее, выкатил любимицу публики Наталью Исаеву. Во втором отделении она появляется в кресле-каталке со сломанной ногой. Она хозяйка пентхауса, который сдала в аренду на две недели Блэзу. Однако ее отпуск закончился, не успев начаться. И дама очень некстати вернулась домой. Выезд Исваевой на коляске зал встретил аплодисментами.



В спектакле еще дюжина анекдотических ситуаций и забавных недоразумений. Комедия, по определению Степанцева, хоть и феерическая. Но в ней явно не хватает карнавальности и бурлеска. Сочные эротические моменты пьесы показаны пунктирно и намеками. Даже сцена, когда Блэз рисует с натуры обнаженную Мари, выглядит очень по-детски, не по драмтеатровски…