Был приятно удивлен, когда новый фильм Франсуа Озона «Молода и прекрасна» попал в большой российский прокат.

Обычно авторские ленты, пусть и призеры кинофестов, очень редко становятся достоянием самой широкой публики в нашей стране. Франсуа Озону в этом смысле повезло - его уже наделавший немало шума фильм «Молода и прекрасна», номинант, кстати, на «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, стартовал в России на равных с блокбастерами. Правда, с серьезными возрастными ограничениями – 18+.

Подростковая проституция – тема сама по себе щекотливая, много раз с переменным успехом становилась предметом серьезных кино-исследований.  Сразу вспоминается целый ряд прекрасных и шокирующих лент, и в первую очередь трагедия Лукаса Мудиссона с Оксаной Акиньшиной «Лиля навсегда». В своем преимуществе кинематографисты разыгрывают сценарий с «насилием», когда взрослые склоняют подростков к занятию проституцией.

Озон, может быть, впервые говорит о добровольном выборе 17-летней девушки. Причем Изабель становится «девушкой по вызову» не преследуя материальной выгоды. Приличные деньги она берет с мужчин, по ее признанию, для поддержания статуса. А на вопрос, зачем она это делает, нимфетка не может сформулировать ответ. Не хочет, не может или не знает?

Франсуа Озон, создавая свой фильм, явно отталкивался от классической ленты Луиса Бунюэля «Дневная красавица» с Катрин Денев, где скучающая домохозяйка, спасаясь от нудности бытия в золотой клетке, начинает указывать услуги интимного порядка. В «Молодой и прекрасной» схожие мотивы. Отличница и тихоня Изабель, которую отлично сыграла отчаянно красивая молодая актриса и модель Марина Вакт, пытается разобраться в себе и побороть обычные для переходного возраста комплексы. Правда, она проявляет решительность, эта серая мышка…

Беря во внимание мрачные краски, унылые парижские пейзажи и, хотя и красивое, но лишенное всяких положительных эмоций лицо Изабель, становится ясно, что девушка пошла по кривой просто от скуки.

Чтобы быть убедительней приведу слова из другого французского фильма, где главного героя стыдят, что он видит мир черно-белым. На что он отвечает: «Он серый». Не может выбраться из серости и Изабель. И ее странные поступки можно рассматривать как тихий оффлайновый протест поколения хомячков, давно живущих в виртуальной реальности. Слабый и бессмысленный вызов, неспособный всколыхнуть и вызывающий только сочувствие. Увы.