Девушка желает вернуться, но ее "не пущают"...



Екатерина Аталик обращалась в Российскую шахматную федерацию с просьбой о принятии в ее ряды...

В интервью сайту http://chess-news.ru уроженка Кирова, ныне защищающая цвета Турции Екатерина Аталик сообщила, что в декабре прошлого года написала официальное письмо председателю правления Российской шахматной федерации Илье Левитову с просьбой о возвращении:

"Я планировала менять федерацию. Даже обратилась в Российскую шахматную федерацию, наверное, немногие об этом знают. Я обратилась с просьбой принять меня обратно, потому что налицо отношение Турецкой шахматной федерации ко мне; налицо их политика - они хотят прервать нашу [c Суатом Аталиком, супруг Екатерины, гроссмейстер] шахматную карьеру, - отметила собеседница. - РШФ мне не отказала, но и никак не помогла. ... Мы много разговаривали по телефону с господином Ткачевым, который отвечает за вопросы трансферов. Я просила его разъяснить ФИДЕ всю ситуацию, связанную со мной. Мой случай особый: мне не просто так захотелось поменять федерацию, а это своего рода просьба о политическом убежище. Я хотела играть и знала, что, оставаясь в Турецкой федерации, я еще много лет не смогу свободно участвовать в турнирах. Ткачев пообещал написать письмо в ФИДЕ, и наша коммуникация на этом закончилась".

"Сейчас поменять федерацию, на самом деле, очень сложно, - добавила Екатерина. - Мне для смены нужно заплатить около 12 тысяч евро. Причем 10 тысяч являлось бы компенсацией Турецкой шахматной федерации за то, что они меня отпускают".

"Я себя чувствую и турчанкой, и россиянкой. Но домом я считаю сейчас город Стамбул. Потому что когда я последний раз приехала в Москву, я город не узнала"

"Буду ли я играть за команду Турции на всемирной шахматной олимпиаде в Стамбуле? В мае мне пришел е-мейл о том, что Турецкая шахматная федерация приглашает меня на сборы, которые посвящены Олимпиаде, которая пройдет в Стамбуле в августе. На что я им ответила, что, конечно, я хочу играть на Олимпиаде, и я готова играть за команду Турции. Но мне бы хотелось получить какие-то гарантии. И я попросила их прислать мне приглашение на Олимпиаду и подтверждение, что они гарантируют мне там место. На что получила очень-очень интересный ответ. Они мне написали: «Для того чтобы играть за команду Турции, вы должны сначала приехать на сборы. И на сборах мы должны посмотреть на ваше выступление – в какой вы на данный момент форме». Я являюсь первым номером турецкого рейтинг-листа, и разница между мной и пятым номером турецкого рейтинг-листа составляет примерно 500 пунктов. Поэтому очень интересное письмо – они хотят посмотреть на мой перфоманс. Ну, и в конце они подписали: «Не забудьте спортивный костюм и кроссовки». Мы обсуждали этот вопрос с Суатом. Я была в принципе настроена положительно, но Суат просто сказал, что боится за мою безопасность. Он сказал: «Если ты поедешь на сборы и будешь жить в этом отеле, рядом со всеми шахматистами Турции, со всеми чиновниками, - то просто найдут повод». Он сказал: «Ты все равно не сможешь играть на Олимпиаде – просто найдут повод». Понимаете, мы боялись того, что они могли бы сфабриковать какую-то историю. Например, о том, что я кого-то обидела или что-то украла. И так как в тот момент там были бы только шахматисты Турции и только чиновники, просто нашлась бы куча свидетелей, которые бы подтвердили сказанное ими. А я была бы, опять же, одна..."

Читать полностью интервью с Екатериной Аталик (Половниковой)