В арт-пространстве Вятки в последнее время начали происходить заметные движения. Настоящая оттепель. Например, Театр на Спасской на днях представил свой бродвейский спектакль ирландского драматурга. В музее братьев Васнецовых распахнулась «Весенняя элегия» от группы художников «ARS NOVA». В ДК «Родина» народный театр «Гротеск» гоняет отличную комедию «За двумя зайцами».

А в моем любимом драмтетатре худрук и главреж Евгений Степанцев разводит «дьяволиаду». На прошлой неделе начались репетиции знаменитой «Зойкиной квартиры» Михаила Булгакова. У поклонников писателя сердце должно встрепыхнуться. Отличная новость. Я сразу раскрою карты. В 1997 году Степанцев на сцене «драмы» уже ставил «Зойкину квартиру», и спектакль имел хорошую кассу и громкий резонанс.

Знаю, что Евгений Кузьмич – человек весьма непредсказуемый, оригинальный, поэтому я сильно не удивился, когда прослышал, что готовится римейк «Зойкиной квартиры». Что ни сделаешь, чтобы вернуть зрителя в театр – и дважды в одну реку войдешь, и контракт с таинственным незнакомцем подпишешь? Короче, в начале апреля я обязательно пойду смотреть булгаковскую историю с Натальей Исаевой в главной роли.

Евгений Степанцев поделился со мной секретами на предмет грядущей премьеры: «Булгаков намного опередил свое время. И пока не изменится что-то кардинально, прежде всего, сознание людей, пьесы этого выдающегося писателя-драматурга будут востребованы репертуарным театром. Наша первая постановка 15 лет назад пользовалась огромным успехом у вятского зрителя. И есть все основания предполагать, что и «новая редакция» пьесы будет собирать полные залы.

Одной из основных причин, почему я все-таки решил вернуть эту пьесу в репертуар, стала ведущая булгаковская тема – божий дар, талант, которым всегда русский человек щедро одаривался. Посмотрите, все обитатели Зойкиной квартиры – талантливые люди. Но человек часто вынужден тратить свой талант не туда.

Сама наша жизнь, порой глупая и бестолковая, быт, бесконечные революции, реформы, социальные взрывы, потрясения вынуждают героев спектакля становится аферистами, приспособленцами. Сама жизнь заставляет их вертеться, что-то придумывать, выкручиваться любой ценой из любых обстоятельств. По-другому им не выжить. Как это похоже на нас?!»

Я согласился с Евгением Кузьмичем. Булгаков вечен, как Мольер, как Гоголь, как Оскар Уайльд!