Весь мир откровенно потешается над Россией с ее потугами засунуть олимпийский огонь туда, где он еще не был. Лично я посоветовала бы организаторам одно место, помещение в которое олимпийского факела со 146% вероятностью вызвало бы всеобщий восторг среди населения страны. Но не думаю, что эта идея придется по вкусу главному человеку России.

Я не знаю, в чью или чьи головы пришла светлая идея таскать олимпийский огонь по озерам и космосам нашей необъятной родины, но, судя по всему, решение принималось впопыхах и не без участия бензиновых паров, испаряющихся из дырявого факела. Зачем, вот зачем нужно было тащить факел в космос? А на дно Байкала? Я уж не говорю про то, что этот несчастный огонь возился на разных, не менее несчастных, животинках: у нас на конях вятской породы, в суровом Челябинске — на коне суровой челябинской породы — верблюде Барсике. Мало того, последней (по крайней мере я очень надеюсь на это) жертвой продолговатого символа Олимпиады станет ни в чем неповинный дельфин, на котором планируют прокатить факел на открытии олимпийских игрищ.

В общем, эстафета олимпийского огня, которая была призвана продемонстрировать мощь России и вызвать среди ее населения приступ патриотизма вместе со скупой российской слезой, превратилась в олимпийкое безумие: россияне в шоке и презрении, иностранцы откровенно ржут и крутят пальцами у виска. Я уж не говорю о невообразимой сумме, потраченной на клоунаду, пардон, Олимпиаду. Но, как говорится, Россия — щедрая душа. Это не важно, что в стране разбитые дороги, никакая медицина, нищенские зарплаты и пенсии. Люди как-нибудь проживут. А вот потратить 51 млрд баксов на Олимпиаду — это дело чести. Россия, как щедрая душа, ради того, чтобы показать свое величие, готова порвать на груди последнюю рубаху и на жопе волоса. Печально лишь одно: рубахи и волоса рвутся у россиян, которым этот олимпийский пафос еще долгое время будет аукаться изжогой в голодные послеолимпийские времена.

А вот еще один пример олимпийского маразма. Прибывающие в олимпийскую деревню в Сочи спортсмены из разных стран буквально очарованы особенностями российской стройки: особенно сердца олимпийцев покорил туалет, в кабинке которого в непосредственной близости друг от друга расположены два унитаза. Теперь каждая команда считает своим долгом сделать фотографию в полном обмундировании на этих унитазах-близнецах.

У меня возникает только один вопрос: зачем? Лично я не представляю, чтобы рядышком на этих тронах восседали забугорные (да и российские) спортсмены, обсуждая «за делом» стратегию предстоящего выступления и романтично держась за руки.