Общественная палата Кировской области третьего созыва проходит период организационной и структурной трансформации. Месяц назад был выбран новый секретарь, сформирован перечень рабочих комиссий и групп, частично укомплектован Совет Палаты. Идут заседания общественных комиссий, на которых избираются их руководители и утверждаются планы предстоящей работы. Необходимая черновая работа, закладывающая фундамент для дальнейшей успешной деятельности.

Поэтому так важно все сделать в соответствии с законом, утвержденными правилами и регламентом. А то если тут "накосячишь" ,то на таком фундаменте ничего хорошего не построишь.

Вот уже два года при ОП работает Центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Когда он создавался, желающих поработать там на общественных началах практически не было. Состав формировался постепенно из людей активных, компетентных и независимых. Можно сказать, что только в ЦОКе по настоящему работал механизм общественного контроля, который позволял выносить отрицательные оценки деятельности правительства Кировской области по реализации майских указов Президента РФ, а также предлагающий системные решения по совершенствованию работы государственных органов в сфере ЖКХ.

После перевыборов Общественной палаты, по регламенту, необходимо было сформировать новый состав ЦОКа. Логично было сохранить действующую структуру с действующим рабочим составом,  тем более на таком важном и стратегическом направлении как общественный контроль в сфере ЖКХ...

И вот тут начитается цирк.

По регламенту состав и руководитель ЦОКа утверждаются решением Совета палаты. 30 октября на заседании Совета утверждается состав ЦОКа из 4 человек и 5 ноября на первом заседании ЦОКа избирается его руководитель - Сергей Улитин.

В чем фокус?

А в том, что Совет Палаты не мог принять решение по составу ЦОКа и утвердить его, так как он был еще не сформирован окончательно. По регламенту Совет состоит из секретаря ОП. его заместителей и председателей комиссий, которых на тот момент  не существовало, так как комиссии были еще не сформированы.

Т е состав Совета как минимум должен быть 10 человек. И решения Совета правомочны, если на его заседаниях есть кворум -более половины от состава. А 30 октября на Совете могли присутствовать только 5 человек, при условии что все замы пришли на заседании в чем можно тоже усомниться.

Кворума не было.

Да и как то некрасиво смотрится, когда новоиспеченный секретарь и его замы, в таком междусобойчике, без других членов Совета, принимают нелигитимное решение о структуре, предназначение которой - общественный контроль в самой чувствительной сфере -ЖКХ. Без обсуждения и согласования с председателями комисиий, без предварительной встречи со старым составом ЦОКа, без анализа и подведения итогов.

Если это зарождение нового стиля то лучше бы не надо. Такие административные приемы должны быть просто исключены  в работе такой специфической организации как Общественная Палата.

Также было и другое процедурное нарушение - члены Совета уведомляются об очередном заседании не позднее 7 дней а материалы получают не позднее 5 дней до даты заседания. А тут 26 октября проходит пленарное заседание ОП, на котором избираются секретарь и замы, а 30 октября они уже принимают решения на Совете. За 4 дня формируется повестка и материалы, что говорит о некой, заранее продуманной заготовке.

А новый состав ЦОКа,выбранный таким скоропалительным способом, вообще учудил. Теперь оказывается только они могут принимать решение по включению новых членов в ЦОК. Какая то узурпация общественной активности получается.

На прошедшем Гражданском форуме основная тема была - общественный контроль. А Палата, и ее новое руководство, начинает свою деятельность фактически с расформирования единственной рабочей организации в своей структуре. которая как раз и занималась реальным общественным контролем, что кстати очень не нравилось правительству Кировской области.

Вообщем "накосячили". Теперь главное - так было задумано или просто "лопухнулись по незнанию". Если по незнанию, то надо исправлять. Ну а если так задумано - примите поздравления. С почином.