Вчера на пленарном заседании Василий Сураев, один из наиболее активных депутатов и лидеров фракции "Единая Россия", сделал заявление о выходе из фракции и сложении полномочий председателя комитета. Не буду делать акцент на этих решения - они связаны с эмоциями и отношением самого человека к фракции и ситуации.

Меня удивило само выступление. В нем Василий Куприянович подверг жесткой критике председателя ОЗС, аппарат и сам депутатский корпус 9точнее, бОльшую его часть). На протяжении практически всего созыва оппозиционные многократно говорили о том, что внутри законодательного органа творится бардак, во главе которого стоит спикер, а руководители управлений аппарата в своей работе ориентируются не на стремление помогать депутатам и повышать качество готовящихся законопроектов, а на желание угодить отдельным личностям и группировкам. Все эти высказывания подтверждались эмоциональными заявлениями, как на самих пленарных заседаниях, так и на комитетах и внутренних совещаниях. Но большинством это все игнорировалось, тем самым, создавая почву для новых фактов и новых заявлений.

Вчера все эти же факты озвучил лидер фракции большинства. Причем, не особо подбирая слова, прямо и адресно. И сделано это было не как обычно, закрыто (на каком-нибудь экспертном совете, политсовете или в узком кругу), оценочно и жестко. И заявление сделал не кто-нибудь, а председатель одного из основных комитетов ОЗС - комитет по законодательству. Именно в этом комитете ведется самая большая работа с законопроектами и кому, как не председателю, знать о всех "установках" и "заточках" со стороны руководства к некоторым инициативам или депутатам.

Поступок депутата-коллеги В.К. Сураева должен заслуживать уважения, как со стороны депутатов, так и тех, в чей адрес была направлена критика. Но что-то подсказывает, что дело "спустят на тормозах", ведь не случайно, что многие официальные средства массовой информации умышлено убрали из своих материалов факт и содержание его выступления, оставив лишь информацию о выходе из фракции и сложении полномочий председателя комитета.

А то, что внутри самого ОЗС этому событию не будет достойного, а самое главное, деятельное внимание - сомневаться не приходиться. К сожалению, это тоже часть работы и идеологии нынешнего законодательного органа.