Сегодня Заксобрание рассматривает очередной законопроект о капремонте, теме, на которой старается сыграть, пожалуй, каждая партия. И хорошо, если эти инициативы, действительно, на благо людей, как решение моих коллег по партии о сборе 10 миллионов подписей за полную отмену этого взноса. Но есть и другие проекты, как, к примеру, сегодняшний законопроект депутата партии большинства о том, чтобы снять ограничения по месту расположения многоквартирных домов при сборе средств на капитальный ремонт.

Сегодня все средства, собранные в пределах одного муниципального образования, внутри него и расходуются, а нам предлагают отказаться от этого и средства, собранные, к примеру, внутри Кирова, распределить на ремонт домов, к примеру, в Уржуме или Афанасьево.

Но ни для кого не секрет, что самое большое число ветхих домов именно в районах области. Получается, что кировчане и так, вынужденные дожидаться ремонта своих домов по 10-20 лет, и отдающие все это время собственные деньги на ремонт других кировских домов, будут теперь финансировать капремонт обветшалых домов в районах области. И когда, интересно, с таким подходом, жители городов, на которые, в общем-то, и ляжет теперь основная обязанность по уплате взносов на капремонт, получат свой долгожданный капитальный ремонт. Через 30-50 лет?

При этом, если детально рассматривать закон о капремонте, то в нем есть масса недоработок. Вот, к примеру, совсем прикладная тема – перевод дома, в котором создан спецсчет обратно к региональному оператору, в случае неоплаты взносов. То есть, если жильцы приняли решение и создали спецсчет дома, но в течение двух месяцев собираемость взносов не превысила 50% от общего числа собственников, то по истечении этого времени дом снова переходит на расчет с региональным оператором. Замкнутый круг для тех, кто регулярно оплачивает капремонт, считает свои деньги и хочет, чтоб направлены они были на нужны собственного дома. Да и два месяца слишком короткий срок, чтобы до всех собственников донести информацию о том, что дом перешел на новый формат расчета за капитальный ремонт.

Именно таким вопросам я предлагаю уделить внимание нашим областным законодателям, потому что перебрасывание денег из города в область и ущемление прав горожан при оплате капремонта, все равно, что переливать «из пустого в порожнее». Подтверждение тому – слова министра ЖКХ, который признал, что спецсчета это более честный и эффективный способ сбора средств на капремонт. Поэтому и уделять внимание нужно именно этому направлению, а не махинациям с «общим котлом».