На днях Росстат опубликовал новые данные об уровне бедности. Вот они.
В прошлом году численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации составила 16,1 миллиона человек. Это в среднем за 12 месяцев.

В первом квартале нынешнего года их стало уже 22,9 миллиона человек. Разница – страшная. Получается, без малого 7 миллионов человек оказались за чертой бедности всего за несколько месяцев.



Вроде бы причина объективная: нефть подешевела, рубль упал, цены в магазинах выросли.
Но что же здесь объективного?! Сколько лет все производственники говорили: государство своей политикой убивает отечественные заводы и хозяйства! Предупреждали: страна окажется в полной зависимости от импорта. Как об стенку горох.

Ну, теперь гром грянул. Миллионы семей, приходя в магазины, не могут позволить себе самые элементарные вещи, продукты; не способны «коммуналку» оплатить.

А в ответ опять одни разговоры об импортозамещении. Реальной же поддержки – с гулькин, простите, нос.

Вот только что, сегодня, в Думе заслушивали отчёт председателя Центробанка. Степень монетизации нашей экономики в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. И, как говорят власти, «печатать деньги», чтобы её повысить, они не хотят.

Но и США, и Евросоюз почем-то поступают именно так. И прекрасно справляются, наращивая предложение долларов и евро, стимулируя собственное производство и наращивая производство.
Что значит низкая монетизация? Значит, в российской экономике не хватает денег.

Соответственно, кредиты выдаются только очень дорогие и короткие, а предприятия не имеют возможности инвестировать, чтобы наращивать производство.

Сколько ж можно на одни грабли наступать! Неужели это так сложно понять: своё производство надо поддерживать! Тогда и цены в магазинах будут рублёвые; и налоги в бюджеты пойдут; и у людей будут зарплаты и пенсии, чтобы покупать всё, что им необходимо.

Это реальный путь. И никакого другого нет.