Мне продолжают поступать обращения от местных телеканалов и операторов связи, касающиеся одного-единственного закона, принятого летом, о запрете рекламы на кабельных каналах.

Сразу скажу: данный документ принимался почти исключительно голосами «Единой России». Я за него, конечно, не голосовал. И наша фракция «Справедливая Россия» – тоже, поэтому я  вошел в состав соавторов законопроекта, призванного изменить сложившееся положение. Надеюсь, он будет рассмотрен как можно скорее. И готов объяснить свою позицию.

1330144019_1329907514_images

Понятно, что рекламу никто не любит. И когда она прерывает передачу, которую ты смотришь, это неприятно. Тем не менее, абсолютное большинство телезрителей готовы мириться с подобным неудобством. Люди осознают: стоимость рекламы покрывает значительную часть издержек при производстве телепродукции. Соответственно, для них – приобретателей услуг кабельного телевидения – «сигнал» становится дешевле.
Хуже того: без вливаний от рекламодателей многие каналы просто не выживут. Ведь потребители далеко не всегда могут платить за телепакеты больше. Особенно это относится к региональным и местным кабельным каналам, где потребители не так обеспечены, как в столице. С этой точки зрения никаких разумных аргументов в пользу запрета на них рекламы не существует.

А раз нет разумных – значит, скорее всего, существуют какие-то другие. Те, ради которых все и делалось. Фактически, мы наблюдаем монополизацию телевизионного рынка. Без рекламы многие каналы, не имеющие доступа к эфирному вещанию (т.е. далекие от государства) уйдут с рынка. А укрепятся, соответственно, позиции близких к власти телекомпаний.

Под угрозой оказывается и политическая реклама. Точнее, «Единая Россия» продолжит «пиариться» на основных телевизионных телеканалах, которых никакие ограничения не коснутся. И даже рекламу там она всегда себе закажет: проблем с финансированием у партии власти нет. Зато оппозиционные кандидаты позволить себе общенациональные 1 канал или НТВ просто не смогут. А на многие местные кабельные каналы теперь нельзя: реклама запрещена.

Поэтому я убежден, что этот ненужный запрет необходимо тем или иным способом отменять.