Как и обещал, выкладываю более подробную информацию о "Центре дезинтоксикации", который в экспериментальном порядке планируется создать в Кирове. Для удобства и вашего и моего просто привожу цитаты из моего выступления на совещании в МВД РФ.
 "Правительственной комиссией по профилактике правонарушений была одобрена наша инициатива по созданию в регионе центров дезинотксикации для целей медицинского вытрезвления граждан и проведения индивидуально-профилактической работы.

Подписан Указ о проведении эксперимента, создана рабочая группа и утверждена программа его проведения.

В целом, основные организационные мероприятия по проведению эксперимента по созданию таких центров нами проведены. Определены цели учреждения:
- возвращение у лица, страдающего хроническим алкоголизмом, способности к активному участию в общественно полезном труде, самостоятельному жизнеобеспечению; 
-восстановление его индивидуальной и общественной ценности;
-обеспечение личной и общественной безопасности.

Задачами учреждения являются:
защита здоровья и жизни людей от негативного воздействия алкогольной и спиртосодержащей продукции;
обеспечение личной общественной безопасности;
социальная реабилитация лиц, злоупотребляющих спиртными напитками;
профилактика пьянства и алкоголизма.

Функции учреждения:
обеспечение медицинского осмотра лица, доставленного в учреждение, для определения состояния алкогольного опьянения, и необходимости помещения его для вытрезвления;
обеспечение консультирования лиц, помещенных в учреждение 2 и более раза, врачом – наркологом и направление их в наркологическую службу для лечения;
организация учета лиц, доставленных в учреждение, и оперативного обмена информацией с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения (по лицам БОМЖ), органами внутренних дел и другие.

Критерии оценки деятельности учреждения:
-
отсутствие фактов нарушения законности и прав граждан +/+;
-
доля лиц, помещенных в учреждение 2 и более раза от общего количества помещенных лиц+/- ;
- доля лиц, добровольно обратившихся за наркологической помощью из общего количества помещенных в учреждение +/+;
- количество граждан, взятых под наблюдение психиатра – нарколога, в том числе взятых впервые в жизни, из числа добровольно обратившихся в наркологическую службу по направлению учреждения +/+;
- количество лиц, направленных на лечение, из числа обратившихся в наркологическую службу по инициативе учреждения +/+;
- количество лиц, закончивших лечение из числа обратившихся в наркологическую службу по инициативе учреждения и направленных наркологом на лечение +/+.

Ожидаемые результаты деятельности учреждения: обеспечение общественной безопасности; расширение охвата наркологической помощью пациентов, страдающих зависимостью от алкоголя; оздоровление социальной обстановки.
Запланировали создать первый Центр в г. Кирове на 40 коек, разместить его в здании площадью более 400 м. кв.
В Центре предполагается организовать одну палату – для несовершеннолетних (4 койки), одну - для женщин (4 койки) и 6 - для мужчин (32 койки). В Центре предусматривается размещение дежурной службы, медицинской службы, службы финансово-хозяйственного обеспечения, административной службы с кабинетами профилактики, для психолога, социального работника, участкового уполномоченного и для анонимного приёма граждан врачом-наркологом.
На период эксперимента мы не предполагаем ликвидацию существующих медицинских вытрезвителейпри органах внутренних дел (их в области 4, в т.ч – один в г. Кирове). Во-первых, потому что процедура ликвидации – процесс довольно длительный, требующий согласования с МВД России, а во-вторых, потому что практическое решение вопросов по созданию Центра потребовало большего времени, чем первоначально планировалось.

Кроме того, мы столкнулись с рядом проблем иного характера.
ПервоеОрганизационно-правовая форма Центра. По действующему законодательству это учреждение не может являться чисто медицинским. В Минздравсоцразвития России мы не нашли поддержки и какой-либо помощи в проведении эксперимента и внесении изменений в ведомственные приказы о стандартах оказания медицинской помощи населению. Приняли решение о создании Центра дезинтоксикации как специализированного автономного некоммерческого учреждения в соответствие с Законом «Об автономных учреждениях». Возник вопрос о необходимости внесения изменений в «милицейское» законодательство. Согласно Законом «О милиции» сотрудники органов внутренних дел доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинское учреждение или дежурную часть органов внутренних дел в случае нарушения гражданами общественного порядка. То есть, перечень учреждений ограничен законом.
По нашему мнению, любой человек, которому стало плохо на улице, нуждается в первую очередь в медицинской помощи. Поэтому сначала нужно просто доставить его в лечебное учреждение, а потом разбираться: пьяный он или не пьяный. Центр должен быть все же специальным  учреждением с медицинской функцией. Для этого нужны соответствующие решения на уровне Правительства России и Минздравсоцразвития России.
Второе. Создание Центра и его наполняемость, сами по себе, ситуацию не изменят. Необходима системная индивидуально-профилактическая работа с лицами, помещенными в него. В настоящее время сотрудниками органов внутренних дел осуществляется учёт лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией, а также допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. Всего таких лиц в области около 2000. На наш взгляд, круг подучётных лиц следует расширить за счёт тех, кто будет помещаться в Центр два и более раза в течение года, независимо от уже имеющегося диагноза «хронический алкоголизм». Нами разработан порядок учёта таких лиц. Сотрудниками центра будет заполняться Сигнальная карточка, копию которой по заполнению планируется направлять в учреждения здравоохранения, территориальные органы внутренних дел по месту жительства лица и органы социальной защиты населения (по лицам БОМЖ). Получение Сигнальной карточки будет являться основанием для организации индивидуальной профилактической работы с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками. В случае одобрения инициатив по введению дополнительного профилактического учёта, представляется необходимым издание соответствующего приказа МВД РФ на период эксперимента. Доставка лиц в Центр, обеспечение порядка и безопасности в нём планируется возложить на органы внутренних дел. Прогнозируется, что доставка лиц в большинстве своём будет осуществляться сотрудниками патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб. Следовательно, в функциональные обязанности этой категории должных лиц необходимо вносить соответствующие дополнения. Третье. Проблема финансирования. К сожалению, для нашего региона она является весьма злободневной. В начальной стадии эксперимента, при определении комплекса профилактических и реабилитационных мероприятий с лицами, помещенными в Центр 2 и более раза, мы изучали возможность использования для этих целей денежных средств, поступающих в местные бюджеты в результате деятельности органов внутренних дел (административные штрафы). Так, в 2009 году в местные бюджеты муниципальных образований области поступило более 15 млн. рублей. В основном это денежные штрафы за административные правонарушения в сфере оборота алкогольной и табачной продукции, за распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также мелкое хулиганство. В настоящее время разрабатывается областная целевая программа, направленная на снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукции и профилактику алкоголизма среди населения региона, которая будет иметь финансовое обеспечение. (возможно и государственное)