Пару дней назад «The Financial Times» опубликовала статью «Уходящий Медведев не может похвастаться большими успехами» (http://www.inosmi.ru/politic/20120504/191554377.html). Вместе с тем, отмечает автор статьи,  ««Медведев сделал возможным то, что случилось на Болотной площади», - сказал его советник Игорь Юргенс, имея в виду место проведения первого крупного протеста». 
Я, в этой связи, с удовольствием прочитал  с утра сборник статей Игоря Юргенса «Очередные задачи российской власти» (2009 г.). 
Почитайте, это хорошая работа. Во всех смыслах. В том числе и в том, что высказанные автором идеи были реализованы практически полностью за последние два-три года.

Прежде всего, окончательно свернуто развитие государственности в сторону его политической субъектности. Ценности теперь точечно вымываются из общественного сознания и скоро окончательно перестанут служить основой цивилизационной и государственной идентичности нашей страны. Недавно кстати, академик Ясин в передаче Гордона, на вопрос о том, должны ли быть общие ценности в нашем обществе сказал, что это уже не нужно. Мы достаточно зрелы,  - сказал он, что бы каждый мог выбирать свои ценности… 
В итоге, Россия все больше становится «поддерживающим» государством (см.указ.раб. – С.44). Либерализация всех сфер жизни идет колоссальными темпами. Замена ценностей на интересы, обезличивание и деидеологизация власти, повсеместная подмена «здравого смысла» на веселые темы блогосферы, дальнейшее смещение экономических ориентиров с «жесткой  экономики» на экономику «мягкую», не требующую массовой занятости населения в секторе рабочих профессий и многое-многое другое  - становятся ключевыми векторами развития России. 
Что касается сценариев так называемых «цветных революций», то сегодня, пишет И.Юргенс (см.там же, С.49), «…эта угроза может считаться пройденным этапом». И это действительно так. То, что может называться революцией в Киргизии и Украине, в России теперь имеет другое смысловое наполнение. Как это видно из приведенной выше цитаты – запад их оценивает не иначе, как цивилизационное достижение. 200 тысячные митинги интерпретируется как пробуждение гражданской активности, взросление среднего класса с его неизменными лидерами: фотографами, светскими персонажами, блоггерами, хипстерами, националистами и еще непонятно кем.  При этом привлечение к ответственности тех, кто совершает правонарушения и преступления из числа лидеров «проснувшегося» гражданского  общества  - насилие над свободой. А давление на федеральную власть и православие -  борьба с коррупцией и восстановление «основ веры» (я о нестяжательстве и меме о Патриархе Сербском Павле). 
Но самое примечательное  - это то, чего при президентстве В.Путина было невозможно: это перенос принципов международной политики, я о «реальной политике», в поле внутриполитической жизни России. 
Сегодня жизнь «вечным настоящим» стало основой для миллионов и миллионов молодых людей. Жизнь без целей и ценностей, не досягаемых одной отправкой твита и написанием поста в ЖЖ. Игра в политическую жизнь, критика всех и вся, стала той реальностью, которой наполнилась жизнь активной части нашего общества. Хочется конечно напомнить слова из Библии, хочется предостеречь этих молодых людей, что за сынами противления, за ненавистью и презрением стоит один хозяин – дьявол… Но это вряд ли звучит «круто» и кому-то интересно. 
В итоге, реальная политика в России стала нереальной. Мы видим и верим в то, чего не существует. Заботимся о том, кто (что) никогда не «вырастет» и  не станет  «взрослым», так как это  игра, фантом, за которым стоят совершенно иные цели и задачи. И они  - НЕ УЧИТЫВАЮТ МНЕНИЯ ТЕХ, КТО ИХ ПОДДЕРЖИВАЕТ. Классически, такая политика  - это всегда внутреннее дело небольшой группы людей, где реальность лишь симулируется, а активистам отведена роль политических статистов, сколько бы их не выходило на Болотную площадь. Они как дымовая завеса. Чем их больше – тем безопаснее достижение подлинных целей. 
Поэтому так важно оценивать не рассказы о делах, а истинные намерения и суть тех, кто так настойчиво и последовательно меняет жизнь в нашей стране в сторону расхристанной тусовки, которая живет «вечным настоящим», так как будущего у неё может не быть.
Об этом следующий пост. В частности... 
Совсем недавно один мой соратник подал несколько заявлений в правоохранительные органы. Им присвоен номер, начата проверка. Мне удалось получить промежуточный отчет из «органов» о результатах первичных оперативных мероприятий. Считаю, что зрелое гражданское общество должно консолидировано отслеживать такие материалы и обеспечивать адекватный общественный контроль за их проверкой и дальнейшим расследованием (в случае возбуждения уголовного дела, конечно).