Мы много и часто читаем и спорим о приоритетах развития страны, нашем будущем. По российской традиции мы обсуждаем все, кроме того, что касается непосредственно нас, каждого человека в отдельности. И надо сказать, что во многом именно эта наша черта определила особенность российской государственности: она глобальная, миротворческая, мыслящая категориями мирового порядка и цивилизации.

Но уж слишком часто наша государственность оказывается безразлична к фигуре конкретного человека. К его насущным проблемам. Чаяниям. Простым радостям и заботам. И хоть мы и мечтаем о белых голубях в ясно-синем небе, прозрачных озерах с пресной водой для умирающих африканских детей, о сильной российской руке, о которую разбивают головы настырные звездно-полосатые политики... Суть русского человека в простом семейном счастье, возможности творить и сиять талантами, в церкви, их любящей и строго заботящейся, в государстве, которое не мешает когда не нужно, и обязательно рядом, когда без него нельзя. И плевать такому человеку на осудительный патернализм.
В основе своей мы предприимчивые люди.

И купцы на Руси были, есть и будут весьма талантливые и предприимчивые. Почитайте историю русского купечества и гордость за исторические корни вас больше не покинет.
Но все же, если вы откроете энциклопедию русских изобретений, возьметесь перечислять сферы, где человечество вознеслось до необычайных высот на открытиях, сделанных русскими людьми (я о россиянах, о соборном понятии «русский»), вы поймете, что мы не предприимчивые вовсе в своей превалирующей массе. Мы безусловно талантливый народ! Но не в стремлении к богатству. Напротив, вспомните юродивых на Руси. Вернитесь к основам православия, такого далекого от угоднического лютеранства...

И нет в истории человечества другого такого народа, настолько нематериального и мыслящего галактическими категориями. И потому, понять свой народ, ощутить и проникнуться его духом, слиться с его историей и судьбой, в этом главное предназначение руководства России.

А это значит, что единственное, что нужно сделать для нашей страны - это создать условия для того, что бы нация раскрылась, все скученное от бесконечного унижения и недостатков «расправилось», нашло свое место в социальной жизни страны, начало служить обществу, государству, человечеству. И чем больше горизонт, тем сильнее «светит» талантливый человек в нашей стране. Можно долго перечислять то, что нами изобреталось и переворачивало мышление человечества на рубеже 20 века, в позднем СССР.

Но нельзя в России делать то, во что превратилось общество и общественный интеллект сегодня. Нельзя всех заставлять, например, петь, и делать это единственным квалификационным признаком, от которого зависит все в твоей жизни: работа, успех, социальный статус, гендерная привлекательность... У большей части людей не окажется слуха, голоса, таланта, желания, возможности, возраста...

А ведь это произошло сегодня! И это величайшая трагедия нашей истории.

Только в нашей повседневной реальности нужно не петь, а уметь и хотеть зарабатывать деньги. Любить деньги. Любить этот чуждый России образ жизни! Вы хотите сказать это не так? Так вспомните историю России. И вы увидите как предпринимательская прослойка мечтала пройти в высшее общество и на что она шла ради соседства с государевыми людьми... Но все было тщетно! Отторгал высший свет это сословие...

Но то было в прошлом. Сейчас, если ты не умеешь зарабатывать деньги, ты физически исчезнешь. Поэтому профессора и доктора наук "носятся" по Москве и читают безумные курсы ради 60 тысяч рублей совокупной заработной платы. Не умеющие ничего, кроме честной сыскной работы оперативники вынуждены извращаться ради лишних 10 тысяч рублей, которые хоть как-то скрашивают их имидж перед несчастными женами, которых угораздило выйти замуж не за успешного предпринимателя, а за несчастного опера... И так во всех сферах. Бессмысленно поднимать в таком случае уровень заработной платы.
Это суть культуры, знаков, мышления, идеологем, кодов и всего того, что формирует общественное мышление и массовое поведение. Это уродство национального характера, интеллекта и парадигмы. Это то, что прививалось нам через уродство души носителей нашей культуры, и что требует отторжения этих уродств и их замещения совершенно иными носителями аксиологических знаков и символов.

Иначе то, что уже много лет происходит с Россией будет прогрессировать, убивая последнее живое в каждом из нас. Мы окончательно превращаемся в уродливый хор с отвратительным «пением», пошлым и разноголосым, из неумеющих, нежелающих «петь» людей, каждая нота которым доставляет невыносимые страдания и боль, лишает надежды и того бесконечного желания жить, которое стирало для русского человека грань жизни и смерти, создавая основу для самых дерзких и нечеловеческих по отваге подвигов...