Итак, МУП «Центральный рынок» расположен на территории кадастрового квартала 43:40:000390 г. Кирова, МУП «Центральный рынок» для осуществления деятельности представлены в аренду следующие земельные участки с кадастровыми номерами: 43:40:000390:96, 43:40:000390:95, 43:40:000390:94, 43:40:000390:28, 43:40:000390:12, 43:40:000390:8, 43:40:000390:11, находящиеся на данных земельных участках объекты недвижимости представлены предприятию в хозяйственное ведение.

Так, на территории земельного участка с кадастровым номером 43:40:000390:96 расположены следующие объекты недвижимости:

1.Здание торгового павильона «Центральный рынок», площадью 4517,6 кв.м.;

2.Здание магазина продовольственных товаров площадью 1024,1 кв.м.;

3. Здание туалета 58 кв.м., указанное помещение не используется

4. 6 нежилых помещений,

6.Трансформаторная подстанция, площадью 63,8 кв.м.

Из указанных зданий, расположенных на данном земельном участке, фактически под розничную торговлю используются только 2 здания, иные здания не используется.

В соответствии со ст. 3, ФЗ-271 от 30.12.2006 года “О розничных рынках”, под рынком понимается - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

В нарушение указанной нормы, часть зданий на земельном участке с кадастровым 43:40:000390:96 для деятельности МУП «Центральный рынок» не используется.

В соответствии с ФЗ-271 от 30.12.2006 года установлены требования к содержанию рынка:

1. Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

2. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.

3. На рынке также должны обеспечиваться:

1) своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;

2) проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;

3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

4) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

4. Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В нарушение данной нормы здания находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 43:40:000390:95 , а именно здание торгового назначения, площадью 1353,3 кв.м., условное название «Московский» , обеспечено только электроснабжением в указанном здании отсутствует тепло и водоснабжении, что непосредственным образом нарушает вышеуказанную норму, подобные нарушение имеются в использовании заданий торгового павильона площадью 840,8 к.а., условное наименование «Шайбы», указанное помещение обеспечено лишь электричеством., а также здание проходной площадью 8,5 к.в.м, последнее помещение фактически не эксплуатируется.

На земельном участке с кадастровым номером 43:40:000390:94, расположены следующие задания:

Здание магазина- кулинария, площадью 61,7 кв.м.;

Здание закусочной-шашлычной, площадью 97.1 кв.м.

На земельном участке с кадастровым номером 43:40:000390:28, расположена трансформаторная подстанция № 1231.

На земельном участке с кадастровым номером 43:40:000390:212, расположено здание магазина, площадью 354,5 кв.м.

На земельном участке с кадастровым номером 43:40:000390:28, расположено нежилое здание, площадью 1876,9 кв.м.

На земельном участке с кадастровым номером 43:40:000390:11, расположено нежилое здание.

Вышеперечисленные объекты недвижимости, в нарушении ФЗ-271, не представляют собой по сути имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг). Поскольку данные объекты не объединены в имущественный комплекс и не зарегистрированы в установленном законом порядке как единый объект недвижимости. Объекты по своему назначению различны для использования ввиду чего их объедение в единый комплекс невозможно.

Кроме того, имеющиеся нарушения в виде отсутствия отопления, водоснабжения, а также отсутствие мест для размещение средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях аварийных или чрезвычайных ситуациях (п. 3, ч. 2, ст. 12, ФЗ-271), использование исключительно капитальных зданий, строений, сооружений, использование временных сооружений, нестационарных торговых объектов виде палаток, киосков, ларьков, открытых конструкций не позволяют осуществлять деятельность в установленных законом порядке.

На мой взгляд, имеются нарушения закона в части проведения на территории МУП «Центральный рынок» открытой круглогодичной уличной ярмарки.


В соответствии с постановлением администрации г. Кирова от 16.12.2016 года № 4199-п от 02.02.2017 г., разрешена организация и проведение универсальной периодичной ярмарки на земельных участках с кадастровыми номерами: 43:40:000390:96, 43:40:000390:95, 43:40:000390:11.

Определен рабочий режим ярмарки с 8 :00 до 18:00 (круглогодично).

Вынесение подобных разрешений считаю незаконно, так под понятием “Выставка (ярмарка)” понимается – выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация, и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью, что установлено Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2014 года № 1273-р “О концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ”.


В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 06.06.2011 года № 107/238 и Постановлением администрации города Кирова от 267.11.20014 № 5066-в зависимости от времени проведения ярмарки подразделяются на следующие виды:

Сезонные ярмарки, организуемые в целях продажи сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг. Проведение их приурочено к определенным временам года, сезонам.

Праздничные ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням.

Ярмарки выходного дня - ярмарки, организуемые в целях дополнительного обеспечения населения теми или иными товарами выходные дни. Ярмарки могут носить разовый или периодичный характер.

Администрацией города не соблюдается правовой принцип организации и проведения ярмарки на арендованных у города земельных участках. Так согласно вышеизложенным нормам определен четкий подход к понятию ярмарки, как ко временному мероприятию, подразделяемому по определенным принципам, таким как сезонность и периодичность. Согласно распоряжению, ярмарка представляет собой регулярную торговлю и не отвечает законодательству, регулирующему деятельность ярмарок.

Исходя из анализа, приведенного выше, проведение ярмарок (выставок) на территории МУП «Центральный рынок» невозможно ввиду того, что отсутствуют необходимые условия, а именно не обеспечивается соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушаются права потребителя. Но администрации города (по видимому- из за своей коррумпируемости) на это наплевать, потому что...на ярмарке неучтенный оборот огромных средств, как написал мне один из экономистов.А неучтенный оборот кому-то выгоден, да так, что прокуратура и администрация города вкупе с рядом должностных лиц Правительства области это не видит.