Сказано вам: в чем уж поднаторела стремительно проигрывающая выборы вятская оппозиция, так это в пресс-конференциях. Правда, в последнее время и там введены новые правила игры – Доронин традиционно бравирует знанием русской или классической немецкой литературы, Мамаев пугает революциями, а потом оппозиция уходит, не прощаясь, как только начинаются сложные вопросы.

 

И даже после окончания выборов, но (и это крайне важно!) еще до подведения итогов – а именно в 21-00 4 марта - оппозиция сыграла по той же фальшивой партитуре.

Доронин прочел на этот раз не из Геббельса, а «безумству храбрых». Хотя дальнейшие события показали, что после слова «безумству» можно было бы и поставить точку.

Потому что снова прозвучали стенания за упокой честных выборов, вопли о беспрецедентно грязной кампании, правда, на этот раз еще и угроза судами за (цитируем) «подкуп избирателей», «вбросы» и «клевету». О подкупе чуть позже – это была основная часть сегодняшней увертюры, а вот на вопрос, кто же вдруг решил подать в суд, Доронин даже стал называть фамилии своих помощников, осужденных по различным статьям, правда, потом спохватился и сказал четко «На сегодня у меня нет судимых помощников». Оставалось лишь посочувствовать штату Доронина – скольких же ранее судимых пришлось уволить, если это действительно так.

Хотя, как выяснилось, доверять Доронину готовы далеко не все – завирается Сергей-Ясно-солнышко. И почувствовав опасность, он быстро срулил на тему многопартийной думы, которая должна работать слаженно и дружно. Не вопрос, господин Доронин, ну а вдруг такая многопартийность да выйдет городу боком, по аналогии с Заксобранием?

Но тут слово взял пламенный Мамаев – и снова металлом зазвенела сермяжная правда о «вбросах» и «подкупе», о нечестных выборах и о том, что мало ли что народ горячий натворит, когда выйдет на улицы после таких выборов.

Затем слово взял господин еще один депутат Госдумы – теперь уже от ЛДПР, Кирилл Черкасов. И повторилось «опять 25» - нечестно, грязно и прочее. Правда, на вопрос, что ж вы ни одни выборы не признаете, вот и выборы в Госдуму не признали, а вы же там выиграли, - грамотный Черкасов лихо перевел стрелки: «Это мнение лидера нашей партии». Ну, то есть сам-то он так не думает.

А пока депутаты Госдумы жаловались на выборы, слово взял молодой, но уже почти профессиональный протестант Виталий Брамм, который тут же быстренько присоединился ко всем трем выступавшим до него и сказал еще одну интересную фразу: «Эти выборы не легитимны, это – факт!». Как он это решил, когда ни с одного участка еще не пришла ни одна цифра – загадка. Впрочем, памятуя, что молодой человек балуется с расширителями сознания, возможно, он-таки заглядывает в параллельные миры иногда, там и подглядел результаты.

А пока депутаты с протестантами путались, о каких же выборах говорят, на встречу с прессой смело вышел Станислав Козловский, координатор того самого общественного движения «Народный наблюдатель», за представителями которого весь день с переменным успехом гонялась вятская оппозиция в лице Дмитрия Русских, комитетчиков им. Блаженного-Бачинина и прочих юношей пылких с накачанным торсом.

Да, именно они врывались в приемные депутатов, штабы «Народного наблюдателя» и кричали «Подкуп!». И ни документация с юридическим обоснованием, ни отчеты отработавших положенное на участке время наблюдателей оппозиционеров не убеждали. Даже полиции не всегда удавалось их усмирить, не берем уж в расчет прокуратуру. Собственно, чем и смогла похвастаться оппозиция, так это беспрецедентным же количеством жалоб. Но это и не удивительно – парализовать потоком жалоб работу комиссий была одной из основных задач коммэсеров.

Станислав Козловский детально рассказал, что главная задача движения – повысить правовую грамотность и активность кировчан на выборах – выполнена. А если кто-то сомневается, что за любую работу надо платить, в том числе и за работу наблюдателя – это по меньшей мере странно. Тем более, что сами «народные наблюдатели» даже в роликах, снятых оппозицией, говорят о том, что им не ставили задачу голосовать конкретным образом. Задача была одна – честные выборы.

Правда, эти честные выборы как-то не радуют оппозицию. А еще более не радует, что истинные защитники по-настоящему честных выборов выходят к аудитории с открытым забралом. Доронин так вовсе опешил «А вы ва-аще кто?» стал он наезжать на Козловского. Но получил достойный ответ.

Заерзавшая оппозиция была напугана еще и приходом другого правдоборца – Рудольфа Стародумова, который также был настроен на прямой разговор, но смелые оппозиционеры ушли в сторону.

Ладно, тогда в бой за правду пошли журналисты (которых умудрился назвать даже и служителями Фемиды – вона как!) и первым же вопросом выбили из седла оппозицию в лице Черкасова. Он так и не смог признать, что под лозунгом «Против ВСЕХ партИЙ жуликов и воров» ЛДПР имела в виду и сидящих с ним рядом на этой пресс-конференции Доронина и Мамаева. А потому еще через пару вопросов журналисты, гораздо более заинтересованные, как выяснилось, в понимании сути выборов, чем представители оппозиции, стали выяснять нюансы уже между собой.

Обидевшаяся за невнимание к своим высоким персонам трехглавая оппозиция с хвостиком в виде Брамма тихо ретировалась, сказав «Вот сами и говорите».

Итог: наша оппозиция снова выступила и отступила, и снова… против ветра.

Так что резюме краткое выглядит так: только что на пресс-конференции Мамаев, Доронин, Черкасов и Брамм заявили о том, что УЖЕ не признают результатов выборов. УЖЕ?! НО ведь нет еще ни одной цифры, ни с одного участка!!! Вот и вся позиция оппозиции. А Мамаев еще и пригрозил погромами. Но... пацаны традиционно спаслись бегством, как только журналисты начали задавать щемящие душу вопросы. Конкретику пресса услышала лишь от представителя "Народных наблюдателей" Козловского и правдоборца Стародумова. Представители же «Единой России», к большому сожалению, опоздали - ехали с избирательного участка, сломалась машина. В общем, все, как всегда - ЕР в работе, оппозиция жжОт, журналистам ответов не дают, но зато теперь мы точно знаем – по версии Мамаева именно журналисты на Вятке представляют Фемиду, богиню этого… как его… правосудия. Занятно!