Когда затевается любая реформа, у инициатора должен быть репутационный капитал. В отношении реформ ЖКХ – особенно, так как затрагивает интересы всего населения. Не надо объяснять, что у органов управления в сфере ЖКХ с доверием населения очень плохо. Зарабатывается доверие прежним опытом. А опыт негативный. Ощущение того, что могут снова начудить, - не проходит.
Потому что накануне принятия новых правил о фондах капитального ремонта – чудили, и еще как. И снова чудят, потому что в региональном законодательстве нарисовали такие правила, что не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.
Но о региональных правилах и ФКР в МКД - позднее.
Сейчас главное - а кто проводит реформу? Локомотивы – департамент жилищно-коммунального хозяйства и учрежденный им Фонд капитального ремонта общего имущества МКД Кировской области. Первый-определяет приоритетные направления деятельности фонда, разрабатывает соответствующую региональную программу, устанавливает стоимость работ по капремонту для оплаты за счет ФКР и т.д. Второй –аккумулирует взносы на капремонт, финансирует расходы и несет функции технического заказчика. В орбите деятельности обоих- банки, управляющие компании, собственники жилья, суды, надзорные и исполнительные органы, и депутаты.
Хочу привести пример, когда ДЖХК вместе с другим сателлитом – областным государственным предприятием делало другие реформы. Когда исполняло государственный и социальный заказ с той же обоймой всевозможных структур, начальников и сочуствующих прямо накануне реформы в сфере финансирования капитального ремонта.
Получалось ли? Сформировалось ли доверие к этой структуре и ко всем остальным?
читаем на сайте http://www.kolesnikov-oleg.ru/k-voprosu-o-doverii-regionalnym-reformatoram-zhkx