Когда затевается любая реформа,  у инициатора должен быть репутационный капитал. В отношении реформ ЖКХ – особенно, так как затрагивает интересы всего населения. Не надо объяснять, что  у органов управления в сфере ЖКХ с доверием населения очень плохо. Зарабатывается доверие прежним опытом. А опыт негативный. Ощущение того,  что могут снова начудить, - не проходит.

Потому что накануне принятия новых правил о фондах капитального ремонта – чудили, и еще как. И снова чудят,  потому что в региональном законодательстве нарисовали  такие правила, что не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. 

Но  о региональных правилах и ФКР в МКД - позднее.

Сейчас главное - а кто проводит реформу?  Локомотивы – департамент жилищно-коммунального хозяйства и учрежденный им  Фонд капитального ремонта общего  имущества МКД Кировской области. Первый-определяет приоритетные направления деятельности фонда, разрабатывает соответствующую региональную программу, устанавливает стоимость работ по капремонту для оплаты за счет ФКР и т.д. Второй –аккумулирует взносы на капремонт, финансирует расходы и несет функции технического заказчика.  В орбите деятельности обоих- банки, управляющие компании, собственники жилья,  суды, надзорные и исполнительные органы,   и депутаты.    

Хочу привести  пример,  когда ДЖХК вместе  с другим сателлитом – областным государственным предприятием делало другие реформы.  Когда исполняло государственный и социальный заказ с той же обоймой всевозможных структур,  начальников и сочуствующих прямо накануне реформы в сфере финансирования капитального ремонта.

Получалось  ли? Сформировалось ли  доверие  к этой структуре и ко всем остальным?

 читаем на сайте  http://www.kolesnikov-oleg.ru/k-voprosu-o-doverii-regionalnym-reformatoram-zhkx