05 февраля 2014 года Указом ВРИО Губернатора Кировской области № 18 внесены изменения в Указ № 20 от 26.03.2009 г. , которым в состав правительства введен Антонов Роман Валерьевич.  Должности бывших первых заместителей Шерчкова С.В. и Матвеева Д.А. переименованы в должности заместителей Председателя правительства. Функциональные обязанности нового первого ЗамПреда Указом не определены, однако очевидно, что новый ЗамПред наделяется некоторыми властными распорядительными полномочиями. ([ссылка]).

07 февраля 2014 года исходящим № 1113-01-04 ВРИО Губернатора Н.Ю. Белых  представил в Заксобрание  кандидатуру  Р.В. Антонова для согласования  на должность  первого заместителя Председателя Правительства Кировской области. В сопроводительном письме обязанности нового должностного лица  не определены.

Вопрос о согласовании кандидатуры Р. В. Антонова включен первым пунктом в перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на пленарном заседании Законодательного Собрания  20 февраля 2014 года.

Таким образом, усматриваются целенаправленные  действия ВРИО Губернатора  по  оформлению изменений состава Правительства.

По смыслу главы 2 Закона  № 10-ЗО от 26.07.2001 г. определение количественного состава заместителей и первых заместителей, а также  назначение на должность первого заместителя Председателя правительства после получения согласия Законодательного собрания относится к порядку формирования Правительства области.

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 57 Устава Кировской области, временно исполняющий обязанности  Губернатора не вправе формировать Правительство.

Указ Губернатора № 20 от 26.03.2009, в который 05.02.2014 г. внесены изменения, формирует Правительство области по персональному должностному  составу ([ссылка]). Поэтому и Указ от 05.02.2014 в части назначения первого ЗамПреда и изменения в должностях тоже направлен на формирование Правительства области и  в этой связи  противоречит ст. 57 Устава области  как принятый за пределами полномочий ВРИО.

В обычной ситуации  полномочия Губернатора на формирование Правительства области не ограничены  ни по количеству таких актов, ни по содержанию.  Поэтому новый указ ВРИО в череде других аналогичных актов  о частичном изменении состава Правительства должен трактоваться как  влияющий на формирование  Правительства в целом. Произвольное изменение состав правительства после истечения полномочий Губернатора нивелирует ограничения, налагаемые Уставом области  на ВРИО. В случае согласования кандидаторы  Р.В. Антонова, Законодательное собрание породит прецедент, позволяющий  ВРИО губернатора в нарушении Устава  неоднократно изменять состав Правительства области до вступления в должность вновь избранного Губернатора.  В конечном итоге,   подобными персональными изменениями может быть на 100% обновлен состав  Правительства области в нарушении Устава о запрете формирования Правительства области ВРИО.

Очевидно, что несоблюдение процедуры формирования Правительства области влечет нелегитимность статуса отдельной персоны  и влияет на правоспособность правительства в целом.

Кто-то снова ждет трамвая там, где нет рельсов.