05 февраля 2014 года Указом ВРИО Губернатора Кировской области № 18 внесены изменения в Указ № 20 от 26.03.2009 г. , которым в состав правительства введен Антонов Роман Валерьевич. Должности бывших первых заместителей Шерчкова С.В. и Матвеева Д.А. переименованы в должности заместителей Председателя правительства. Функциональные обязанности нового первого ЗамПреда Указом не определены, однако очевидно, что новый ЗамПред наделяется некоторыми властными распорядительными полномочиями. ([ссылка]).
07 февраля 2014 года исходящим № 1113-01-04 ВРИО Губернатора Н.Ю. Белых представил в Заксобрание кандидатуру Р.В. Антонова для согласования на должность первого заместителя Председателя Правительства Кировской области. В сопроводительном письме обязанности нового должностного лица не определены.
Вопрос о согласовании кандидатуры Р. В. Антонова включен первым пунктом в перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на пленарном заседании Законодательного Собрания 20 февраля 2014 года.
Таким образом, усматриваются целенаправленные действия ВРИО Губернатора по оформлению изменений состава Правительства.
По смыслу главы 2 Закона № 10-ЗО от 26.07.2001 г. определение количественного состава заместителей и первых заместителей, а также назначение на должность первого заместителя Председателя правительства после получения согласия Законодательного собрания относится к порядку формирования Правительства области.
Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 57 Устава Кировской области, временно исполняющий обязанности Губернатора не вправе формировать Правительство.
Указ Губернатора № 20 от 26.03.2009, в который 05.02.2014 г. внесены изменения, формирует Правительство области по персональному должностному составу ([ссылка]). Поэтому и Указ от 05.02.2014 в части назначения первого ЗамПреда и изменения в должностях тоже направлен на формирование Правительства области и в этой связи противоречит ст. 57 Устава области как принятый за пределами полномочий ВРИО.
В обычной ситуации полномочия Губернатора на формирование Правительства области не ограничены ни по количеству таких актов, ни по содержанию. Поэтому новый указ ВРИО в череде других аналогичных актов о частичном изменении состава Правительства должен трактоваться как влияющий на формирование Правительства в целом. Произвольное изменение состав правительства после истечения полномочий Губернатора нивелирует ограничения, налагаемые Уставом области на ВРИО. В случае согласования кандидаторы Р.В. Антонова, Законодательное собрание породит прецедент, позволяющий ВРИО губернатора в нарушении Устава неоднократно изменять состав Правительства области до вступления в должность вновь избранного Губернатора. В конечном итоге, подобными персональными изменениями может быть на 100% обновлен состав Правительства области в нарушении Устава о запрете формирования Правительства области ВРИО.
Очевидно, что несоблюдение процедуры формирования Правительства области влечет нелегитимность статуса отдельной персоны и влияет на правоспособность правительства в целом.
Кто-то снова ждет трамвая там, где нет рельсов.