24.03.2014 года портал www.newsler.ru писал о новом порядке освещения деятельности Правительства Кировской области в СМИ. [ссылка]
В Кирове это практически единственный источник, обративший внимание на соответствующее распоряжение правительства области. [ссылка]
Но уже на следующий день после публикации Глава департамента по внутренней и информационной политике дал расклад: в 2013 году в эфире региональных телеканалов (ГТРК «Вятка», «43 регион», «СТС-9 канал», РЕНТ-ТВ) на основе открытых конкурсов и аукционов размещено 502 телевизионные программы, на основе госзаказа в эфире региональных радиостанций выпущено 300 программ, в региональных печатных СМИ опубликовано 225 информационных материалов. [ссылка]
Больше про распоряжение № 51 от 21.03.2014 года никто не вспоминал.
Трудно обвинять СМИ в уклонении от обсуждения столь важного документа. Видимо, интереснее зарабатывать на госзаказе и по факту принимать предлагаемые новости. Особенно в предвыборный и выборный период. По моменту появления этого документа, по его содержанию, и по куратору соответствующих процедур, не вызывает сомнения цена вопроса и цель нового порядка подачи информации. В том числе по мобилизации правительственного аппарата на ближайшие полгода.
Как говорит Б. Веснин, «в нашей текущей деятельности все-таки основной акцент сделан не на позиционировании первого лица, а на донесение информации, которая является социально-значимой для большого количества людей». [ссылка].
Кто бы сомневался. Редкий социолог или политтехнолог накануне избирательной кампании прямо говорит об объекте формируемого интереса.
Но этот пост не о политтехнологиях, а об ограничении права граждан на полноценную и объективную информацию. Тем, кто не читает документ систематично, могу предложить лишь одну показательную фразу из «Порядка….»: «…На основании информационных материалов, представленных в департамент, формируются материалы, предназначенные для распространения в СМИ».
Не хотелось бы, чтобы СМИ превратились в СМРАД — Средства Массовой Рекламы, Агитации и Дезинформации.
Разработчики документа снова не учли, что новый порядок – еще один шаг в цепочке доказательств возможного использования неконкурентных возможностей в предвыборный и выборный период.
На этом фоне как-то двусмысленно звучит информация о высоком месте Н.Ю. в рейтинге информационной открытости. [ссылка] Вот если бы это был рейтинг информационной дозированности…