24.03.2014 года портал www.newsler.ru  писал  о новом порядке освещения деятельности Правительства  Кировской области  в СМИ.  [ссылка]

В Кирове это практически единственный источник, обративший внимание на соответствующее распоряжение правительства области. [ссылка]

Но уже на следующий день после публикации Глава департамента по внутренней и информационной политике дал расклад:  в 2013 году в эфире региональных телеканалов (ГТРК «Вятка», «43 регион», «СТС-9 канал», РЕНТ-ТВ) на основе открытых конкурсов и аукционов размещено 502 телевизионные программы, на основе госзаказа в эфире региональных радиостанций выпущено 300 программ, в региональных печатных СМИ опубликовано 225 информационных материалов. [ссылка]

Больше  про распоряжение № 51 от 21.03.2014 года никто не вспоминал.

Трудно обвинять СМИ в уклонении от обсуждения столь важного документа. Видимо, интереснее зарабатывать на госзаказе и по факту принимать предлагаемые новости. Особенно в предвыборный и выборный период. По моменту появления этого документа, по его содержанию, и по куратору соответствующих процедур,  не вызывает сомнения цена вопроса и цель нового порядка подачи информации. В том числе по мобилизации правительственного аппарата на ближайшие полгода.

Как говорит Б. Веснин, «в нашей текущей деятельности все-таки основной акцент сделан не на позиционировании первого лица, а на донесение информации, которая является социально-значимой для большого количества людей». [ссылка].

Кто бы сомневался. Редкий социолог или политтехнолог  накануне избирательной кампании прямо говорит об объекте формируемого интереса.

Но этот пост не о политтехнологиях, а об ограничении права граждан на полноценную и объективную информацию. Тем, кто не читает документ систематично, могу предложить лишь одну показательную фразу из «Порядка….»: «…На основании информационных материалов, представленных в департамент, формируются материалы, предназначенные для распространения в СМИ».

Не хотелось бы, чтобы   СМИ  превратились в СМРАД  — Средства Массовой Рекламы, Агитации и Дезинформации.

Разработчики документа снова не учли, что новый порядок – еще один шаг в цепочке доказательств возможного использования неконкурентных возможностей в предвыборный и выборный период.

На этом фоне как-то двусмысленно звучит информация о высоком месте Н.Ю. в рейтинге информационной открытости. [ссылка]  Вот если бы это был рейтинг информационной дозированности…