Приветствую, уважаемый читатель. Перейду сразу к делу. Недавно мне в руки попала газета, в которой кировские эксперты давали советы, что делать в кризис. Простите, но я «плакал», когда это читал!

Вот эта газета — PRO ГОРОД от 14 марта 2015 года — No 11 (80) — Статья написана Марией Колупаевой.

Эксперты

В качестве экспертов выступили:

1. Кропанев Константин — директор финансовой компании АЖИО.

2. Ильяс Агаев — руководитель департамента Бизнес Информ

3. Владимир Скобелкин — председатель правления Первый Дортрансбанк.

4. Антон Протасов — директор по развитию RNTI  Media Group.

5. Алексей Обжерин — руководитель клуба маркетологов.

6. Михаил Анненков — директор радиостанции Мария.

7. Александр Рылов — директор Первого городского канала.

Советы экспертов.

Вот что советовал на форуме Алексей Обжерин,  с которым согласились остальные участники Антикризисного форума.

Жирным текстом будет совет эксперта, простым текстом — мой ответ и моё мнение по этому поводу. 

Нужно экономить на имидже (блокноты, ручки, сувениры)

На имидже экономить нельзя! Имидж — это неотъемлемая  часть компании. Визитки, ручки, блокноты и др вещи должны быть самыми качественными и дорогими — это сопутствующие атрибуты серьёзной бизнес компании и серьёзного бизнесмена. Представьте — Дональда Трампа или акционера ОАО ГазПром без золотых Швейцарских часов, без пиджаков от Армани. В кого они превратятся? Качество твоего имиджа и стиля жизни напрямую связаны с уровнем доверия, значимости и твоим заработком.

Имидж и стиль жизни — это основное и единственное, что тебя будет выделять среди серой массы. Самые богатые клиенты, обращаются за услугами только к уникальным людям.

Необходимо сокращать бесполезных сотрудников.

У меня возникает вопрос — «Откуда у вас взялись бесполезные сотрудники?» «Зачем, Вы их держите в своей комнании?» — это же паразиты, которые сжирают ваш бизнес живьём. Может быть именно эти сотрудники и довели вашу компанию до кризиса.

Но если таковые имеются, вот совет:

Бесполезному сотруднику — нужно дать понять, что он вам больше не нужен и выводить его из равновесия — заставлять делать работу, которую он не сможет сделать, постоянно ругать, критиковать и выводить его на конфликт. Результат не заставит себя ждать — неделя, две и бесполезный работник рассчитывается сам! Или станет лучшим работником, которого будет жалко уволить.

Возможно сокращать рабочую неделю или заработную плату.

По каким показателям вы рассчитываетесь со своими работниками? Если по старинке — отмучился 8 часов и домой — тогда да. Но этот вариант приводит ваших работников к лени и полной незаинтересованности в достигнутом результате — Эта КРАХ вашего бизнеса.

Оплата за проведённое время — это пережитки старого общества. Оплата должна быть за результат. Для производительного труда — сколько сделал, столько и получил. Для управленческого — какие цели были выполнены и какие результаты достигнуты за определённое время твоего управления.

Расстаться с клиентами — неплательщиками.

А вот это уже просто маразм! Откуда у вас взялись клиенты неплательщики? Вы что, финансовый мазахист? Давайте я вам объясню на примере нашей компании. Если у клиента нет денег, мы указываем ему на дверь. No money no love! Смысл бизнеса — деньги. Если бизнес не приносит денег — то это не бизнес.

Не экономить на рекламе, иначе клиенты забудут о вас.

Это тоже за гранью «фантастики» Реклама — обязательная составляющая любого бизнеса — без неё никак. Но реклама должна быть эфективной и рентабельной. Должна отслеживаться, а также должна вестись полная статистика со всех рекламных площадок. Не рентабельные площадки —  нужно отключать.

Ну и последний совет от Ильяса Агаева — «В кризис нужно быть внимательнее, хитрее и быстрее конкурентов.»

А вот это уже полный провал. Нас и так с детства этому учат. Поэтому эта информация не является открытием и новой.

Вывод:

Ребята, Вы конечно молодцы. Вы добились хороших высот в жизни. Я бы с каждым из вас, хотел бы встретиться и взять интервью, на тему — «Как вы добились таких результатов?»

Но в вашем положении уже нельзя говорить и писать не обдуманные вещи. Вас всё же будут читать тысячи людей.

Ребята, Вы заводите людей в заблуждение, если Вы не понимаете причины следственной связи. То-есть откуда взялся кризиз, что это такое, кто за этим стоит, что влияет на экономику, что такое экономика, что такое бизнес? То вам, нужно садиться за парту и начинать изучать данные дисциплины.

Подводим итог Антикризисного форума — обычная бесполезная болтовня не имеющая никакого отношения к реальному бизнесу и экономическому кризису. Обычно такие советы приводят к плачевным результатам.

С такими советами и подходом, Вы доведёте любую компанию до полного краха, фиаско и банкротства.

Вот как должны были выглядеть ваши советы.

Я немного переформулирую некоторые советы — посмотрите, что получается.

У вас не должно быть бесполезных сотрудников.

У вас не должно быть клиентов-неплательщиков.

У вас должна быть, только эффективная реклама.

Оплата труда, только за результат.

Видите — немного поменял слова, а смысл и содержание на порядок выше. 

Но даже всё это не поможет, потому что это борьба со следствиями, нужно искать причины кризиса.

В следующей статье, я выступлю в качестве эксперта и дам уже не советы, а конкретные задачи, которые надо и нужно выполнить.

На сегодня всё. Всем пока. Кому понравилась статья пишем комментарии. Пока-Пока!

С уважением, Павел Осколков и команда Web-boss.