Бизнесмен всех времен и народов, творец финансового счастья россиян, крёстный отец Лёни Голубкова, сын экономиста и монтажника, Сергей Пантелеевич Мавроди родил… не мышь, а гору. Пантелеевич, наконец утер грязное хлебало российского кинематографа встав на одну ступень с такими мамонтами фильмопроизводства, как Федя Бондарчук, Никита Михалков и Карен Шахназаров.
Нужно отметить , что при астрономическом бюджете всех вышеперечисленных фигурантов никто из них за последние 15 лет не принес в нашу жизнь ничего, кроме унылого говна. Мавроди со свойственным ему цинизмом и знанием человеческой натуры решил замахнуться на Михаила нашего Булгакова и тупым перочинным ножом препарировать суть российской действительности. В метафорической, естественно, форме.
Сергея Пантелеевич с детства волновали вещи: суть человеческих стремлений и момент, когда ты предаешь свои идеалы, ради торжества золотого шекеля. Совесть, страх, альтруизм, интеллект, добро и зло, в его умозрительных конструкциях всегда подчиняются Золотому Тельцу. Здесь он даже более добр, чем Воланд, который говорит всего лишь о «квартирном вопросе».
И еще. Сдается мне, что Витя Пелевин ровно половину образов «П-дженерейшн» взял из рекламных роликов "раннего" Мавроди.
Когда наша киноиндустрия опустилась до уровня зимбавийских сериалов снятых в джунглях на любительскую камеру, Серега выдавал рекламные ролики не снившиеся по силе своего воздействия ни тому же Никите Михалкову, ни Анатолию Кашпировскому.
Только один момент: когда пресловутая Виктория Руффо - героиня сериала «Просто Мария», над игрой которой рыдали все женщины советского пространства, снялась в ролике «МММ», приток денег в эту контору увеличился многократно.
Над рассказами Лени Голубкова о лучшей жизни после капиталовложений, финансовых успехах его жены и брата судачила вся страна. Да что там говорить, мы этим жили. Мы верили в это, рисковали и выигрывали, проигрывали и пускали себе пулю в лоб.
Мавроди - это целый пласт российской культуры, хотим мы этого или не хотим, наряду с Чубайсом, Гайдаром и банком «Империал».
Но к делу. Признаться, я хотел поржать, когда Пантелеич решил стать сценаристом, композитором и автором песен к сериалу «Зомби». Памятный фильм «Большой пинок» с Марком Уолбергом в главной роли повествовал нам в одной из сюжетной линий о том, как один японский миллионер разорился, решив выступить в трех ипостасях.
Но с Мавроди ситуация получилось ровно наоборот. Первая серия снятая на коленке, как нельзя более раскрывает нашу российскую действительность без грима и прикрас.
Это стёб тех же лихих 90-х, наподобие «Городка» и «Маски-шоу», просто, тупо и без лишних антимоний.
По сути сюжета зомби захватывают весь мир, а всё зло из телевизора. Телевизора, чьим могущественным повелителем являлся когда-то Мавроди. Но даже в этом, безнадежном случае появляется свой "избранный". Герой, простой обыватель, скептически настроенный по отношению к ТВ и власти, сталкивается с зомби, но по неизвестной причине не заражается от его укуса.
Я был в шоке от саундтрека и текстов песен. Такое впечатление, что над ними работали либо Шнур либо группа «Рабфак». Но смело можно сказать, что эта линия отработана не хуже , чем в фильмах «Брат» и «Брат-2».
Когда Серегу спросили: «Почему вы решили снять свой сериал? Кто над ним работал?» Он ответил так: «Исключительно для развлечения. А то всё пирамиды да пирамиды… Скука. Кто работал? Ну, у нас есть творческие люди в Системе. Так что с этим проблем не возникло».
Верить ему или нет - это ваш выбор. Предупреждает ли он нас или опять смеётся решать тоже вам…
ЗЫ. Пока писался пост, вышла вторая серия эпизода.