Я не знаю, Познер пришел к евреям с идеей фильма или евреи пришли к Познеру. Как бы то ни было, решение поддержать этот фильм - большая глупость, допущенная еврейским истеблишментом. Конечно, весьма заманчиво мгновенно получить аудиторию первого канала, воспользовавшись именем и ресурсом Познера. Но получилось ровно наоборот, это Познер воспользовался еврейским ресурсом, получив лучшую еврейскую экспертизу, организационную, логистическую, возможно, и финансовую поддержку, все, о чем только может мечтать автор и продюсер. Участие в фильме блестящих спикеров, несомненно, обеспечило высокий уровень доверия зрителей. И в этом собственно и заключается основная проблема.

Россыпь, порой чудовищных, комментариев Познера и, зачастую, просто дебильных шуток Урганта, уровня «покрошить укроп», обрушивается на аудиторию, настроенную на доброжелательное и доверительное восприятие. Замечания о еврейской покорности в период Холокоста, хваленой израильской армии, чья сила еще не прошла проверку по-настоящему серьезными испытаниями, жестоком и агрессивном еврейском народе и другие перлы в исполнении Познера, перечеркивают все позитивное, что старались заложить в картину представители еврейских фондов, сотрудники Посольства и чиновники МИД Израиля.

И далеко не все зрители способны справиться с возникающим когнитивным диссонансом. Через этот фильм Познер попытался решить какие-то свои глубинные психологические проблемы, связанные с его отношением к еврейству, попытался избавиться от собственного антисемитизма. Не знаю, я не психотерапевт, но, по-моему, эта его попытка оказалась неудачной.

И лучше бы этот фильм был немым, как замечательное кино с таким же названием, снятое в 1925 году Грановским по сценарию Бабеля с Михоэлсом в главной роли. Кстати Ургант (которому никто из приличных людей больше не подаст руку после его сравнения жертв Холокоста с побитыми собаками) мог бы быть отличным тапером.

Павел Фельдблюм