На снимке: наш лайнер у причала в Валлетте (Мальта).

Итак, наше небольшое путешествие подошло к концу. Через час нас ждет аэропорт Бергамо улетающий в Гданьск.

За семь дней я побывал в в Генуе - Риме - Сицилии - Мальте - Барселоне - Марселе. Соответсвенно, путь до Генуи это перелет из Гданьска, два дня в Милане и потом электричкой в порт отплытия.


На снимке: открытие года, теперь я знаю, как вживую выглядит пеламида, та рыба из которой делают самое популярное блюдо в Калининграде - строганину.

Общие впечатления от путешествия отличные, но в следующий круиз я соберусь не скоро. Причин тут несколько:

- отсутсвие интернета ( даже платный никуда не годится, еле-еле открывает страницу на Фейсбуке)
- ежедневный сход с корабля с досмотрами и очередями и ровно такой же заход
- дикие скачки по туристическим местам в условиях очень ограниченного времени
- чрезвычайно много платных услуг (сауна, например, алкоголь, экскурсии, даже минеральная вода)
- плохая навигация по кораблю ( каждый раз нужно проявлять русскую смекалку)
- все бесплатное обслуживание очень среднего уровня
- пассажиры лайнера, в основном или пенсионеры со всего мира, или довольно небогатая публика


На снимке: посадка на судно довольно утомительная процедура.

Если не заморачиваться всем вышеперечисленным, то очень прекрасно стоять на балконе каюты, обдуваемом свежим морским бризом и наблюдать, как ласковое солнце бросает блики на изумрудные волны Средиземного моря. Это ни с чем не сравнимое ощущение. И плюсы:

- интернетом можно воспользоваться в любой кафешке, в порту прибытия
- на все основные достопримечательности времени хватает, - так как туристическая отрасль в Европе работает, как часы
- в каждом городе можно сходить в шикарный ресторан и относительно недорого покушать (70-80 евро на двоих)
- шведский стол на корабле работает почти круглосуточно
- питьевую воду можно здесь же брать из кулеров
- спиртное , при известной находчивости на борт можно пронести (предварительно перелив в пластиковую бутылку)
- в каждом городе есть экскурсионные маршруты ( и переводом на русский язык) по которым ходят туристические автобусы с интервалом в 15 минут. Покупая такую экскурсию на день, можно заходить и выходить из автобуса (стоит это удовольствие от 20 евро в день, на человека)
- богатых и здоровых мужчин, и красивых женщин можно в изобилии встретить в казино
- встретил семью евреев из Одессы, они пользовались услугами сауны бесплатно, оставляя вещи у бассейна и изображая старых постояльцев. Еще у них была фишка. Они купили один пакет алкоголя (все включено, включая виски и коньяки) на две каюты (старый евгей папа Дима, мама Дина, и двое сыновей одному 25 другому 13). Так они лупили эту выпивку втроем день и ночь.

И еще. Лететь специально, скажем, на Сицилию или Мальту ни одному здравомыслящему человеку в голову не придет, круиз же дает возможность посмотреть те страны и города, в которых мы вряд ли окажемся.


На снимке: угри в старом порту Марселе отнюдь не в дефиците, в отличие от Калининграда.

Основной вопрос, который пожалуй мучает всех, сколько же это удовольствие стоит? Если брать не в высокий сезон, да хорошенько следить за скидками, да брать тур без посредников (это вполне реально), да в каюту без балкона, то можно купить такое путешествие за 350 евро на человека (семь дней).

Нам оно обошлось несколько дороже. Сюда мы плюсуем по 17 евро на двоих ежедневных сборов. Далее, билеты до Милана и обратно, сто евро на человека. Электричка до Генуи туда и обратно 36 евро на двоих.

Получаем, что все расходы составят примерно 1200-1500 евро (включая стоянку в аэропорту Гданьска за 89 злотых на 9 дней) на двоих.

Плюсуем сюда расходы на туристические автобусы в каждом городе, вода, перекус, шоппинг и в зависимости от аппетитов. Если экономить и брать только экскурсии, то «упадет» еще триста евро на двоих. Если не жаться (в Палермо оказались необычно дешевые шмотки) то можно смело добавлять еще тысячу.

Итого. Минимальный бюджет на тур со всеми расходами 1500 евро на двоих. Средние расходы 2500 евро. Ну, а на рецепшене перед сходом на берег, я видел, как итальянец заплатил в кассу две тысячи евро и даже не зажужжал. До сих пор мучаюсь вопросом, куда же он их потратил?

Весёлые и довольные мы возвращались обратно. И желтый паровоз с номером 666 вперед бежал, унося нас на Родину, там где багровело восходящее солнце холодной Гипербореи…