Длинный, философский пост о соцсетях, душе и диаволе.

Вчера в дружеской беседе мой приятель сказал, что совсем не пользуется фейсбуком. Мол, он уже много лет сидит в одноклассниках и его всё устраивает. Там собираются люди одного круга, примерно одного возраста и, как минимум, знающие друг друга в лицо.

Зона полного комфорта, который изредка нарушают не в меру воздержанные граждане из окопов укропов и блиндажей колорадов.

Так вот. У многих людей есть непонимание для чего служит та или иная социальная сеть. Большинству и пояснять это не надо. Все равно не поймут. Но для узкого круга посвященных хочется пару слов сказать.

Когда мой сын залез в мою ленту Вконтакте, он смеялся три часа. Ты, говорит, монстр. Нет, мамонт. Нет, зубр. Нет, ты старый, как говно мамонта и вообще не шаришь, что происходит Вконтакте, зачем и почему люди там находятся. Ради эксперимента, он переделал мой профайл на свой вкус и вел его ровно месяц, пока количество друзей у меня не выросло с сорока до тысячи.

Мне стало обидно и я зарегистрировался в инстаграмме и начал постить фоточки, которые там нахрен никому не интересны. В инстаграмме интересна только фактура. То есть человек. Он для этого и был создан. Все эти бублики, гамбургеры и собачки с котиками там никому не нужны. Там господствуют тела - от Кадырова до Джен Сетлер. Там интересно все, но только то, что связано с личностью. Всю остальную чепуху можно смотреть в Яндекс фотках.

В твиттере сложилось определенное сообщество. Там есть те же топ-блогеры, как в живом журнале. Там уже есть своя культура, правила и фишки, в которые непосвященный никогда не врубится, не просидев дни и ночи перед знаком голубой птички.

Есть свои правила и в Живом Журнале, которые гораздо проще определяются, чем в других социальных сетях, благодаря статистике, индексации и социальному капиталу. Все, кто не выдерживают гонки, сходят с дистанции и идут в одноклассники. ЖЖ, по сути, эта одна из форм МЛМ, в которой побеждают самые упертые и активные.

Мало того, что побеждают, но ЖЖ единственный из всех ресурсов, который предоставляет блогерам возможность: зарабатывать, путешествовать, становится знаменитым. Благодаря этому лайфджорнал переживет всех.

Но давайте вернемся к Фейсбуку. Мода на него, начавшаяся примерно четыре года назад, имеет стойкую тенденцию к увеличению количества пользователей. Через несколько лет, думаю, не больше трех, соцсети убьют окончательно нашу заказную журналистику, которая является проституированной формой коитуса негра и азиатки.

На сегодняшний день, хотелось нам этого или нет, до появления глобальной Матрицы, Фейсбук возглавил интеллектуальную часть населения планеты. Все претензии к евреям вообще, и к Цукербергу в частности, не имеют смысла. Нам предоставлен инструмент. Что мы будем с ним делать, подтирать жопу, молиться или кушать зависит от каждого конкретного человека.

Да, это Молох. Да, где-то Баал-Зебуб. Да, где-то деньги. Невидимая рука рынка. Общество разных возможностей. Атлант расправил плечи. Все это Фейсбук.

Когда я разговариваю с человеком, и он презрительно выражается относительно этой соцсети, я не плюю ему в лицо. Привычка плевать в лицо вообще не характерна для жителей Советского Союза. Это табу. В СССР возможность убить человека и презрение к смерти и жизни было вбито в головы детей на генетическом уровне. Что говорить, если мой дед поучаствовал и в гражданской, и в отечественной войне. Отрубить голову курице или освежевать кролика - эти действия не являлись для него этическим вопросом. Это просто форма выживания.

Я помню, когда мне было меньше пяти лет (я запоминаю свои года по местам, где я жил) дед отрубил голову петуху и тот минут пять бегал по двору без головы наводя ужас на детей, которые пришли ужаснуться этим зрелищем из любопытства. В нашем "кишлаке" были запрещены любые формы оскорблений человеческого достоинства, потому что они неминуемо вели к смерти.

Русская жертвенность, советская сакрализация определенных символов, деревенская удаль и отвага, все это приводило к тому, что за три слова «пошел на хуй» человек ловил финку в живот и еще пятнадцать ударов ножом в грудь.

И я не видел никого, кто бы в этом раскаялся.

В общей бане, в 70-х годах, количество татуировок превосходило количество тату в саунах сегодня. Но каждая татуировка для человека тогда, значила больше, чем семья. Чем друзья. И даже больше, чем Родина.

Русаки, при их сакральной Корсуни, жертвенности, и любви к человечеству, люди не рациональные. Люди, без культурных границ. Тех границ, которые определили лик Европы с момента битвы при Гастингсе до Крымской кампании. Люди, которые в силу отсутствия внутренней культуры, могут менять правила по ходу пьесы. И с падением СССР это вывело на поверхность такую подлую мразь и таких бессовестных чудовищ, что адмирал Канарис зарыдал бы на груди у Альберта Швейцера.

Возвращаясь к Фейсбуку скажу. Он не для всех. И для всех воочую. Где вы можете прочитать таких интеллектуальных уёбков, как Дугин, Ольшанский или Кох? Кашин, например, блистал в твиттере. Малообразованный человек с периферии, у которого нет религиозно-философского багажа за спиной, может удивить публику только откровенным эпатажем. Это как пробежаться по футбольному полю тряся гениталиями, собирая лайки в Ютюбе.

Читаем ли мы в «Снобе» Собчак, Канделаки или Чичваркина, мы остро чувствуем, что за теми словами, которыми они блюют, нет никакого внутреннего содержания. По сути, там нет Бога. Там серость и мрак. И тот же потрёпанный годами Невзоров, циничный, но наполненный содержанием, становится нам милей, чем сотни твиттов Хинштейна или Мединского. Фейсбук, он служит для того, чтобы вы могли донести свою мысль.

Нет, не так.

Ваша мысль, рождаемая из внутренних страхов и противоречий никому не интересна, в какой форме бы вы её не подали. Ты интересен только тогда, когда говоришь из сердца. Из той формы сознания, которая дана тебе с детства. Это называется «искрой божьей».

Если вы удалите из Фейсбука всех тех, кто просто постит картинки, фотки из инстаграмма, тексты из Живого Журнала, рекламу или ссылки на убогие новости, вы можете найти несколько жемчужин. Вы даже можете расплакаться или засмеяться. Потому что слезы горя и смеха - это жемчужины вашей души.

Омывайте вашу душу. Наводите порядок в доме. Это лучшее. Что мы можем сделать для себя и других.