В свободное время я исследую соцсети вычисляя их слабые и сильные стороны, сравниваю  их, пытаясь понять можно  ли их улучшить и пытаюсь спрогнозировать перспективы их  развития, невзирая на  заявленную посещаемость в данный момент. Самая непонятная для меня социальная сеть, до сей поры, остаётся Вконтакте.

Нет, серъёзно. Со всеми другими всё ясно.

Целевая группа Одноклассников и Майл.ру абсолютно понятна. В Инстаграмме тон задают силиконовые телки в неглиже, поражая народ необычной формой губ. Школота из Вкотакте маленько подросла и перекочевала в Ютюб. Твиттер - оружие креаклов и хипстеров. Про Фейсбук я писал не раз, но сейчас он глубоко болен. Если раньше это был самый перспективный сервис с вполне вменяемой аудиторией, то сейчас он резко скатыввается в помойку, как это происходит с любой соцсетью, когда низшие социальные слои общества начинают пиздить калоши из прихожей и ссать мимо унитаза.

Фейсбук диктует тебе свою политику, он может выключить из ленты посты, не показывать другим вашу хронику, удалять фотографии или то, что вы написали. Творит полный беспредел. В фейсбуке есть только несколько несомненных преимуществ перед остальными соцсетями:

- основная масса людей выступает под своими ФИО и своей фотографией
- благодаря этому, люди стараются контролировать свои слова
- собраны почти все самые известные личности в России
- хороший мессенджер
- шикарная коммуникация

Под "шикарной" коммуникацией в Фсйсбуке я имею ввиду такой интересный момент, как установления контакта с человеком, которой в обычной жизни для вас не досягаем, как Энакин Скайуокер. Если вы человек культурный и не назойливый, то задать вопрос в личке Дмитрию Рогозину и Александру Дугину в порядке вещей, если они вас сильно интересуют конечно.

Но вернемся к Вконтакте. Раньше, лично я, использовал Вконтатке только для одной, утилитарной цели - хранения аудио и видио файлов. Другого интереса к сети у меня не было. Но с того момента, как появились облачные сервисы, и десятки сайтов для просмотров фильмов онлайн, потребность в этом инструменте отпала.  И Вконтакте окончательно превратился в Царсво школоты. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Да, видимо здорово, что у подростков есть своя социальная сеть. Но я пока не понимаю экономики. На чем же делать деньги? Понятно, что на рекламе, но чего рекламировать помимо компьютерных игр? Как притягивать внимание аудитории? Одним из инструментов такого интереса является мем.

Самое лучшее определение мема, на мой взгляд, сделано на Лурке.

Мем (англ. meme, читается как мим), также известный как медиа-вирус — это идея, образ или любой другой объект нематериального мира, который передаётся от человека к человеку вербально, невербально, через интернет или как угодно ещё. Мем может видоизменяться внутри носителя, оказывать влияние на него и общество в целом. Если смотреть шире, то существует такой механизм передачи и хранения культурной информации, использующий эгоистичные сущности, пожирающие мозги (мемы) как её переносчик, а людей — как ячейки памяти.

Мемы четко реагирую на все веяния жизни, по ним можно отследить тренды в политике и экономике, они сразу определяют проаганду от реальности, и со здоровым цинизмом (не всегда) отделяют правду от лжи. Теперь, каждый пользователь аккаунта Вконтакте сам становится  и карикатуристом, и пропагандистом, и юмористом. То над чем корпела полдня редакция газеты "Правда", лет тридцать назад,  субтильный ботан из 9 класса делает ровно за пару минут.

Я попросил сына, которому на днях исполнилось 17, чтобы он отобрал штук 25 картинок, которые на его взгляд очень смешные и интересные. И вот что получилось.



1.

2.

 3.

4.



5.

6.

7.

8.

8.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.