Мы почти сутки идем от Мальты до Барселоны, поэтому пришлось взять сутки интернета за 60 евро, чтобы рассказать о первых впечатлениях от круиза. Или точнее так: впечатление о "системе" круиза.

Система эта представляет собой типичную американскую модель, нечто среднее между Макдональдсом, игрой в наперстки и телемагазином. Базируется она на:

- потогонном конвйере
- минимизации налогов
- разделение на классы

Широко используются уловки из сайентологии, МЛМ и НЛП. Теперь приведу некоторые пояснения и интересные факты.

Сначала о хорошем.

Флот MSC Voyager представлен 12 современными судами в трех классах. На языке цифр это означает 168 маршрутов по всему миру, 3 500 захода в 180 портов мира, 15 500 членов экипажа из разных стран мира, и 1 миллион 600 тысяч туристов побывавших на борту этих судов менее, чем за три года.

Судно MSC Precioza построено в 2013 году и по своему водоизмещению в 140 тысяч тонн, чуть меньше, чем водоизмещение двух авианосцев. Это настоящая громадина 330 метров в дину, в восемнадцать палуб высотой и шириной 38 метров, с открытыми бассейнами, прогулочными зонами, казино, барами, ресторанами, собственным театром, магазинами и фитнесс-центром.

В каждом порту мы встаем у причала практически в центре города. Тысячи туристов сходят на берег. В Палермо у причалов стояло четыре круизных лайнера. С учетом нашей громадины - это тысяч двенадцать человек, не считая обслуживающего персонала, который тоже сходит на берег, вне своей смены. Тысячи людей в порту прибытия заняты в сфере туристического бизнеса. Это и рестораны, и маршрутные туристические автобусы, и гиды, и сувениры, и многое-многое другое.

Если каждый человек оставит здесь хотя бы по сто евро, получится очень неплохое подспорье для бизнеса. Это называется - правильно работающая туристическая отрасль. В Калининграде мы такого никогда не увидим, а вот в Клайпеде наблюдать у причала круизный лайнер в порядке вещей.

Теперь о системе.

Лайнер ходит под панамским флагом. Доходы от бизнеса идут в офшоры. Обслуживающий персонал, делятся примерно на три класса. Низовое звено занятое на самых грязных работах, плюс официанты и горничные, состоят сплошь из индонезийцев и негров. Административный персонал на рецепшене, охрана, и всевозможные смотрящие завербованы из представителей восточной Европы (включая русских и украинцев) и жителей тех стран, которые делают сегодня погоду в круизный отрасли, а именно индийцев, латинос,китайцев и японцев. Экипаж собран из представителей «белых людей» - итальянцев, немцев, французов, голландцев. Капитан итальянец.

Все туристы делятся так же на три условных класса. Те, кто живут в темных каютах, тех, кто живет в каютах с иллюминаторами, и тех, у кого есть балкон. Владельцы балконов тоже подразделяются на несколько категорий, но это уже не существенная разница в цене. Больше половина гостей принадлежат двум первым классам. Если говорить о русских туристах, то за последние два года их количество настолько уменьшилось, что надписи на русском языке на корабле, встретить довольно сложно.

Теперь представьте себе роскошный лайнер, куда собрались нищеброды со всего мира и хотят меньше, чем за тысячу долларов на человека, вкусить все удовольствия мира доступные только золотому миллиарду. Начинается битва хитрожопостей.

По всему внешнему виду и внутреннему антуражу лайнер тянет на пятизвездочный отель с системой всё включено, куда вы попали либо в силу своей природной везучести, неожиданно свалившегося на голову подарка судьбы или тонкому расчету. Когда вы покупаете путевку со скидкой 70% в голове у вас рождается мысль, о том, что вы принадлежите к семейству покорителей мира, отряд двуногих пернатых и что везде, где вы - там победа.

И даже не замечаете некоторых разводок, вроде уплаты поверх стоимости 8,5 евро на человека чаевых в день, платного интернета (60 евро в сутки или 9 евро в час), платной воды в каюте и вообще на борту, платного алкоголя. Спиртное стоит примерно так, как в дорогих ресторанах. Чтобы иметь возможность бухать все напитки в неограниченном количестве, нужно покупать пакет стоимостью 26 евро в день. Сразу на весь маршрут.

И так далее, и тому подобное. О разводках нужно писать отдельный пост. Система построена так, что если хочешь чувствовать себя богатым и знаменитым платить придется каждый раз, как захотелось пукнуть.

Если платить нет не желания, ни возможности, вместо «пятерки» вы попадаете в трёхзвездочный отель с системой питания по типу Макдональдса и такого же внимания к вашей персоне, какое практиковалось в сфере услуг в советское время.

Ужин в бесплатном ресторане, к примеру может длиться два часа, в силу того, что никто ни куда не торопится, но из-за стола встаешь голодным, потому что порции форели или супа из лобстеров смехотворно малы. Зато шведский стол изобилен и работает почти круглосуточно. Там полно жареного бекона, картофеля фри и шесть видов гамбургеров, куча сладостей, колбасы, сосисок и яиц разного приготовления, можно приходить в спортивных костюмах и тапках, и жрать до посинения.

Как-то я забрел туда в десять вечера, чтобы немного подкрепится фруктами. Возле столов с холестерином тусовались сотни человек из числа постоянных клиентов диетологов и хирургов и жадно набивали свои разбухшие чрева.

Ввиду множества букф, буду закруглятся, о смертельной битве хитрожопых капиталистов с хитрожопыми нищебродами, я расскажу позднее, а напоследок все замечу главное преимущество круизный системы. За семь дней и восемь ночей вам предоставляется возможность побывать в Генуе-Риме-Сицилии-Мальте-Барселоне-Марселе и это очень мощная встряска для тела и души. Такого изобилия впечатлений по-другому добиться трудно. Ну, когда бы я специально поехал на Сицилию или Мальту? Что я там забыл вообще?

И все же - круиз очень экономный способ повидать за неделю такое количество стран и городов.

Ну, и третье. Покидая тонущий флот ВМФ СССР, я сказал себе, что больше никогда не ступлю на палубу корабля, если только это не будет трансатлантический круизный лайнер. Теперь можно спокойно поставить галочку...