Нынешняя власть легитимизирует себя через преемственность. Сочинив единый учебник истории, она заставила подпирать свой трон всех предшественников - от князя Владимира до Ельцина. Заметьте, если политически наследника с Ельциным уже ничего не роднит, то экономически - очень многое.

Весь олигархат достался в наследство, и Путин бережет его, как самое дорогое после ядерного чемоданчика. Пересмотр итогов приватизации в России невозможен, это мы слышали от дипломированного юриста много-много раз.

Народ тоже вроде как не обидели - позволили перевести в собственность свои полуторки в хрущевках и объявили о дачной амнистии. Легализуйте свои бытовки и сараи, только не надо нам очередного передела. Стерпится, как говорится, и слюбится.

Нарожаете себе наследников, напишете завещания и с чувством выполненного долга уйдете на покой (берите пример с путинского учителя Усвяцова: "кинул последние две палки, и меня увезли на катафалке"). Переживем два-три поколения без великих потрясений - глядишь, и институт собственности, как в цивилизованных странах, у нас появится.

Но тут пришел ревизионист Собянин и учинил погром. Варварски. Ночью. И без предупреждений. А к утру пояснил: это все лужковские чиновники, взяточники и мздоимцы, азиатчины наворотили, мы к ним отношения не имеем. Мы, урбанисты, как в Европе хотим. И чтобы за одну ночь. Чего волокиту по судам разводить?



Понятно, что масштабы разные, их даже сравнивать нельзя - ларечников и Дерипаску. Тут приходится говорить скорее о символическом значении этой акции. По недомыслию ли, или по чьей-то просьбе, Собянин приоткрыл ящик Пандоры.

А что, если завтра Гиркин придет, порядок наведет, и все ваши резиденции займут сторонники Комитета 25 января?

Сергей Ержинков