Самый широкий слой населения в Крыму, это те люди, кто тонирует свои машины. Автопарк полуострова состоит в основном из ржавого советского говна, которое предприимчивые жители привозили сюда в промышленных масштабах из стран и городов, где от них давно отказались.

Весь автомобильный шрот, все автокалеки, со всего пространства СНГ везли в Крым по ценам чуть дороже пары хорошей итальянской обуви. И разумеется, любой крымчанин предпочитал битые-перебитые «жигули» или свеженькие «запорожцы» ботинкам «Балдинини».

Поскольку советская власть на всей территории полуострова перманентно отсутствовала, жители Крыма существовали в неком юридическом вакууме. Киеву было на Крым наплевать, а все побережье держали в своих руках многочисленные местные ОПГ застраивавшие береговую полосу домами и гостиницами, а если точнее - курятниками и сараями из крымского песчаника. Все, кто не входил в строительные банды обслуживали курортников. Разумеется, никаких налогов при этом никто не платил, это считалось дурным тоном.

В общем, в Крыму была такая вольница, граничащая с похуизмом, которая нам россиянам не снилась с момента расстрела танками Белого Дома в 1993 году.

Но с присоединением этой провинции к России, положение начало резко меняться. По правилам Нефтяной Орды, принятыми еще во времена Батыя, любой улус должен платить хану ясак и исполнять его законы. Крым для страны сделать ничего не может, кроме поставки ялтинского лука по 300 рублей за килограмм. Да, он красный и вкусный, как баранина и стоит почти столько же. Больше с крымчан взять нечего, кроме анализов.

Получается какая-то ерунда. Крымский улус ясак не платит и российские законы не соблюдает. Значит надо его для профилактики «нагнуть», чтобы хот как-то показать сакральной Корсуни незыблемость вертикали власти. Поэтому для крымчан намек на выполнение российского законодательства в части тонировки машин стало громом среди ясного неба.

Не помню точно, но по-моему в Евпатории 250 солнечных дней в году. Больше, чем в любой точке России. Там, испокон веков, все тотально тонируют автомобили, включая лобовое стекло. Местным гаишникам было на это глубоко насрать, потому что они тоже люди. Да, брали, да бывало горилкой и салом, но за дело. За тонировку ни один разумный мент никогда бы крымчанина не остановил, даже если бы увидел его в Харькове или Львове.

В Крыму, температура в летние месяцы, поднимается до 35 градусов и выше. И кататься на том старье, которое там в ходу, без тонировки, попросту невозможно. Это, как бы в Сибири запретили зимой лыжи, или на Камчатке отменили путину.

Ебланы из числа московских начальничков это не понимают и наивно полагают, что этим можно поставить маргинализованное население Крыма в рамки российского законодательства. Боюсь, что это не так. Все те проблемы, которые испытывают сегодня жители региона совсем не способствуют закалке патриотизма, но когда Москва начинает откровенно гадить не считаясь со сложившимися привычками крымчан, это переходит все границы.

И если дело так пойдет дальше, то не факт, что вскоре мы не дождемся референдума, который сделает остров Крым самостоятельной республикой.