"1 февраля Борису Ельцину исполнилось бы 85 лет. Мы помним Ельцинизм — есть предельное выражение властного уродства, когда власть, без этики, без традиции, без божественных заповедей, поддерживая и воспроизводя себя самое, съедает ненасытно страну, народ, историческое время, приводя к мучительной смерти царство и подданных.

Ельцинизм — продолжение онкологии в политике. Добывая себе власть в отдельно взятой Российской Федерации, Ельцин расчленил свою Родину, Советский Союз. Балансируя на шатком стульчаке своего президентства, раздавал суверенитеты, распарывая на куски Россию. Стремясь к самовластию, танками раздавил Парламент, залив Москву кровью детей и женщин. Цепляясь хладеющими руками за власть, в инсультах, с прогнившей печенью и истлевшим сердцем, пошел на повторные президентские выборы. Желая запугать население, разбомбил до фундаментов Грозный.

Желая подсластить Америке, насыпал в боеголовки песок. Желая создать новых дворян и опричников, отнял у народа богатство и вскормил на них животный мир новых собственников. Пройдя по России, как огромный скелет с косой, уменьшив ее население на восемь миллионов, он трусливо бежал из Кремля, заготовив заранее грамоту о своей неприкасаемости, заложив во все щели и трещины государства ядовитые яички и куколки.

Восемь лет назад, когда ломали хребет СССР, Ельцин, как Чингисхан, был неограниченным владыкой страны, с раболепствующим парламентом, ополоумевшей армией, спятившей от поклонения интелли-генцией, с одуревшим, объевшимся мухоморами народом. Старушки, которых он завтра уморит голодом, целовали ему руку, как патриарху. Молоденькие учительницы, которых он завтра пошлет на панель, кидали в воздух чепчики.

Строители лучших в мире космических кораблей, которых он завтра сделает челноками, носили значки с его ликом. И только малая горстка русских писателей, затворившись в своем особняке, ожидая побоища, под гитары и песни, проклинала его, пророчила Родине неисчислимые страдания и беды.

С тех пор сгорел от танковых ударов Парламент. Истреблен российский город Грозный. Половина России превратилась в Луну. Женщины перестали рожать. В каждой подворотне лежит труп. Черномырдин на народной беде разъелся, как гренландский кит. Ельцин, изуродованный снедающей его болезнью и ненавистью, сидит в Кремле, как Наполеон, а вокруг бушует русский пожар, головешки и паленые вороны влетают в опочивальню Наины Иосифовны.

Ельцин ушел жалко и отвратительно. Сбежал из власти. Ненавидимый, сгнивший, был отторгнут страной, которая всеми своими сословиями молила о его скорейшей смерти, всеми слезами и проклятиями приближала его крах. Страшась расплаты, он просил не прощения, а умолял о пощаде. Как наваждение ада, он захватил великое государство.

Самодур, невежда, бражник, бессмысленный и злой истукан оживлялся на мгновение лишь тогда, когда уничтожался очередной ломоть жизни, — погибал Советский Союз или истреблялся Черноморский флот, или горел под пушками Парламент, или погибал под бомбами Грозный. Он — уродство истории, ее вывих и опухоль. Он — извращение человечества, погубил свою Родину-мать, казнил свой народ, который в каждый год ельцинского ига уменьшался на миллион человек.

Пишется Черная Книга его преступлений, куда занесут каждую пядь земли, отторгнутую им от России, каждый военный секрет, переданный ЦРУ, каждый алмаз или рубль, отданные бандиту и вору. Самый худший из всех, кого породила гнилая верхушка партии, он окружал себя негодяями, плутами, придурками, которые чавкали у золотой кормушки, безобразничали у святынь, дергали его за фалды, парили в бане, учили играть на деревянных ложках, наливали стакан".

Александр Проханов