Намедни Айфончик продолжил убеждать народонаселение, что большегрузные автомобили наносят вред федеральным дорогам в тысячи раз больше, чем легковые автомобили, а транспортного налога, за счет которого строятся и ремонтируются федеральные дороги, владельцы грузовиков платят намного меньше, чем владельцы легковых автомобилей.

Первому лицу в правительстве страны следовало бы знать, что за счет транспортного налога федеральные дороги не строятся, не ремонтируются и не содержатся. Транспортный налог в федеральный дорожный фонд вообще не поступает, а в полном объеме остается в дорожных фондах субъектов Федерации.

Федеральный дорожный фонд формируется за счет других источников, основные из которых - акцизы на моторное топливо и федеральный бюджет. Заправляя бак автомобиля, каждый вносит вклад напрямую в федеральный дорожный фонд в виде акциза - без малого 3 рубля с каждого литра дизтоплива и 5 рублей с каждого литра бензина.

Помимо этого, при средней цене топлива в 35 рублей, каждым купленным литром топлива мы пополняем федеральный бюджет пятью рублями налога на добавленную стоимость (НДС), даже не выезжая на федеральные трассы ни на бульдозере, ни на снегоходе, ни на моторной лодке.

Каждая добытая тонна нефти облагается налогом на добычу полезных ископаемых в размере 766 рублей. Из тонны нефти вырабатывается около 750 литров моторного топлива, и это еще один рубль с литра топлива в федеральный бюджет.

Нефтяные компании, нефтеперерабатывающие заводы, транспортировщики нефти и нефтепродуктов, АЗС уплачивают в федеральный бюджет налог на прибыль, в расчете на литр топлива он составляет тоже один рубль, и этот рубль тоже в цене топлива.

Итого, каждый израсходованный автомобилями литр топлива дает прибавку в федеральный дорожный фонд от 3-х до 5-ти рублей, а в федеральный бюджет - 7 рублей. В РФ потребление бензина составляет около 30 миллионов тонн, столько же - дизельного топлива. Поступление акцизов в дорожные фонды составляет примерно 220 млрд рублей за счет реализации на внутреннем рынке бензина и 100 млрд от дизельного топлива. Транспортные компании (не ИП и МП) уплачивают в федеральный бюджет НДС и налог на прибыль, из которого тоже формируется часть федерального дорожного фонда. Покупая импортный автомобиль, прицеп и запасные части к ним, предприятие уплачивает таможенные пошлины, которые также в полном объеме перечисляются ГТК в федеральный бюджет.

Грузовой автомобиль в среднем расходует 30 литров дизтоплива на 100 км пробега - треть литра на километр. Это 1 рубль акциза в федеральный дорожный фонд и 2 рубля 30 копеек в федеральный бюджет. С учетом налогов с транспортных предприятий, включая транспортный, за каждый километр пробега перевозчики уже платят государству больше 4-х рублей. Платят смиренно и в полном объеме. Все "белые", "серые" и "черные", включая тех, кто возит "неизвестно что". Все, кто ежедневно заправляет солярку и бензин на АЗС и садится за руль.

Дмитрий Анатольевич, хочет еще больше. Обещает, что с введением нового оброка дороги станут лучше. Добавка 30 миллиардов рублей к уже имеющимся в федеральном дорожном фонде шестистам миллиардам (5%) что-то чудесным образом изменит? Вы в это верите? Я - нет.

А вообще, Председателю Правительства РФ было бы полезно иногда заглядывать в документы Правительства РФ о федеральном дорожном фонде РФ, чтобы не попадать в неловкое положение. Крайне неловкое, дурацкое. О роли Чемезова и его "Ростехнологии" в этой "платонической" истории - отдельный разговор.

P.S. Знающие и внимательные читатели поправили: 766 рублей за тонну нефти это только базовая ставка для расчета налога на добычу полезных ископаемых. С учетом коэффициентов, НДПИ составляет около 6 тысяч рублей за тонну. Это означает, что каждый купленный на АЗС литр топлива приносит федеральному бюджету не 7 рублей, как написано, а 13 рублей.

Михаил Шараев