В позапрошлом веке, в Питере, Исакиевский собор (как и ХХС в Москве) возводили около 40-а лет. И вот, в экипаже, мимо "вечной" стройки, едут император Николай I с сыном и его воспитателем Жуковским. И надо же случиться неприятности, цесаревич высунулся в окно, а там на свежеоштукатуреной стене любовно и аршинно выведено то самое слово из трех букв. Ну он:
- Папенька, что за слово, почему не знаю?
Император кивает на воспитателя, мол - объясни. а сам кулак кажет из под полы шинели.

Жуковский крякнул, но высказался:
- Ваше высочество, как Вы уже в курсе, но многих стройках империи работает много малороссов. У них свой, малость отличный от великороссийского диалект.
В нем встречаются многие, странные для нашего уха слова. К примеру, слово "ховать", что означает - "прятать". При склонении оно меняет свою форму и написание. Если сравнивать его со словом "сувать", то оно преобразуется в "суй", а ховать" в "..." - то есть в свою форму будущего склонения повелительного наклонения, обозначающего призыв к рабочим прятать рабочий инструмент после работы.

Утром от императора воспитатель принца получил в подарок перстень с брульянтом - за то, что мастерски и наукообразно выкрутился.

Кирилл Янченко