В далекой Москве , по слухам, буянят валютные ипотечники, их мало жалеют и много ненавидят, знакомые с запада России уныло сетуют по Скайпу на дороговизну, нехватку денег, увольнения и прочие горести, но и у нас, товарищи, на Востоке Евразии - не сахар.

Возьмем, к примеру, кочевников Монголии. Их примерно 10 процентов от 3-х миллионов населения страны - советская политика переваривания степного феодализма в социалистическом котле дала, как ни крути, свои плоды. Но все же традиционные кочевые скотоводы - это заметная и важная часть жителей родины бывших покорителей полумира.

И у них приключилась большая беда - рухнули цены на мясо, шерсть и шкуры. В прошлом году была жуткая засуха, смогли собрать только 30 процентов кормов для скота. Дальше - хуже. По кочевьям прошел страшный слух: в нынешний год капризной и вредной Обезьяны плохо будет, грядут жуткие снегопады, все засыпет нахрен.

Короче, скот стали забивать - зарезали 13 миллионов голов, на сорок процентов больше, чем обычно. Рынок забит мясом, шерстью и шкурами, цены рухнули наполовину от среднего уровня. Правительство Монголии суетится, отстегнуло аж 6 миллионов американских денег на корма, но эффекта пока не видно. В общем, дела плохи.

В чем-то даже похоже на российское наказание с ценами на нефть, хотя она, кормилица, шарахнула вниз куда как посильнее монгольских шкур и мяса. Но ведь степной скотовод и победнее московского конторского работника будет. Так что примерно один в один и выйдет. Ясный хрен - Евразия.
Василий Головнин