Начну в стиле великого Зощенко: "Вампиры вообще, граждане, есть везде. Особенно много их в государственных учреждениях..." И снова, приехав в очередной грандиозный музей, мы увидели этот унылый легион...
Сказать, что все как обычно - это значит ничего не сказать. Приехав в Петергоф, мы сразу обнаружили те же проблемы, что нас так утомили в Пушкине, с той только разницей, что людей было на порядок меньше и касс значительно больше. Отсутствие навигации, когорта бабушек-легионеров, явно прошедшая обучение классовой борьбе в одном лагере с пушкинцами, разбавленных охранниками - сторонниками прусской военной геометрии (фраза: "не перегорожайте, будьте плотнее" была загадочнее самых загадочных лингвистических терминов) - все это, конечно, создано специально для того, чтобы усилить впечатления от красот Петергофа. 
Здесь спаррингов между бабушками и охранниками не бывает - они вместе весело курят прямо на входе и спорят о том, в какие дни очередь бывает особенно культурной. 
Но, надо отметить, здешние женщины могут помочь: у меня, как и у каждого второго, была проблема: мы купили билеты на входе и нам никто не говорил и нигде не было написано, что везде надо покупать билеты отдельно, поэтому мы вошли в главный дворец, одели бахилы, а потом выяснилось, что нам еще надо идти и стоять очередь за билетами. Но женщина на входе сказала, что хоть и нельзя, сходите и купите билеты здесь в кассе, что я и сделал, избежав таким образом одной из очередей. Все это было обставлено с такой таинственностью, что я даже подумал, что где-то этот хитрый прищур глаз я уже видел... Потом, уже во дворце, я понял - я видел его на портрете Екатерины Великой работы Левицкого.
И вот мы уже внутри, получили наушники и вдруг услышали тролльский такой смех и гавкающий противный голос, сообщающий о том, что мы в истории ничего не знаем, и только теперь, попав в заботливые руки, поймем, куда же мы попали. Было это настолько бесцеремонно и неожиданно, что в этих интерьерах люди даже первоначально растерялись. Но потом... Мы услышали ТАКУЮ ЭКСКУРСИЮ, что я по праву могу сказать - это лучшая из всех, что я видел в жизни. А видел я уже очень немало. Грузная женщина с рыжей химией оказалась настоящим патриотом, искренне переживающим за поколение пепси с клиповым сознанием, которое не может отличить Пушкина от Пущина. Эскапады, сдобренные изрядным сарказмом, приправленные отличными знаниями не только истории, но и быта царей, церемониала и реставрационной кухни, сливались вместе в одну соловьиную трель. Она была невероятно крута: и когда говорила про недалекость современной молодежи, у которой "мысля в голове не держится", и про хрустальные дубовые листья на люстрах, которые затемняли солями из золота "нанотехнологий 19 века без всяких чубайсов", и особенно про то, что можно и без университетов учиться, "как Екатерина Великая, на книжках умных". Святая правда звучала для молодежи, которой посчастливилось попасть на экскурсию с ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ! Жалко, не смог узнать, как зовут и сфотографироваться, успел только поблагодарить за урок и перекинуться парой очень философских фраз:
Я: спасибо за прекрасный урок мудрости, сейчас редко встретишь такого искреннего и переживающего за судьбу людей человека.
Она: спасибо вам, все люди одинаковы во все эпохи. Но кое-что их отличает.
Я: люди-то, может, и одинаковые, да живут свою жизнь по-разному...
Она: вот и я об этом...
Поразительно, как можно неожиданно встретить такого мудрого и глубокого человека!
Вампиры на входе сразу забылись, она их уничтожила своим величием!
После Петергофа был снова МЕТРОПОЛЬ с хоккеем, хет-триком Ковальчука и корюшкой, ну а потом... Снова настало время вампиров! Но только хороших и бутафорских.
Спектакль театра музыкальной комедии, оперетта - мюзикл БАЛ ВАМПИРОВ!
Скажу сразу: я не театрал, хоть люблю балет вживую, а также великих актеров: мне довелось как-то общаться с Алисой Фрейндлих, когда она целый час вспоминала блокаду, поговорить искренне с Конкиным, Михайловым и Лавровым... Это великие актеры старой школы, с которыми всегда интересно, а на спектакле нашего драмтеатра БАБОЧКИ СВОБОДНЫ я полчаса мирно проспал...
Но то, что я увидел на БАЛУ ВАМПИРОВ от легендарного Романа Поланского, который когда-то и поставил первым этот спектакль, потрясло мое воображение! Питер опять заставил меня раскрыть рот от удивления, когда-то в 20 лет Невским проспектом и дворцовой площадью, а теперь вот уникальными спецэффектами и потрясающей актерской игрой с удивительными голосами и живой музыкой. 
Представьте себе: сцена поднимается под углом в 180 градусов и в зал буквально вылетают все виды нечисти из гробов, мерцает свет и пламя, хлещет кровь, играет знаменитая ария, которая когда-то прославила Бонни Тайлер, а сверху непонятно на чем спускается вниз в зал самый главный вампир! Декорации менялись 75 раз! Массовка из 30 человек, шикарные костюмы и хореография не хуже, чем у Аллы Духовой: мне оставалось лишь завидовать петербуржцам, что они имеют возможность ЭТО ВИДЕТЬ ПОСТОЯННО! 
Когда шли к машине, навстречу попадались, то и дело, известные актеры: это не случайно. На улице Итальянской несколько известных театров.
Теперь наш путь лежит на север: в столицу Карелии Петрозаводск!
Покидаем Питер с твердой уверенностью, что еще вернемся. Чудесный город, прекрасные люди, великая история славы земли русской...
Радуй нас вечно своими красотами, мудростью душу людей пробуждай...

Самое разрушительное оружие пролетариата

Фойе театра музыкальной комедии

Хорош больно снимок-то получился!

Бал вампиров - они были везде: в гардеробе, на входе, в портере...

Интерьеры театра

У этих пупсиков почему-то нет пальцев у мамы, а один палец держит мальчик...