А по ночам я не сплю, потому что смотрю телесериал "Ходячие мертвецы". Осилил уже 2 сезона. И я вам скажу: после "Спартак Кровь и песок" я ничего подобного, чтобы было органично, остросюжетно, высокобюджетно и интересно не видел.
Фильмов про разного вида разложившихся мертвяков, начиная с культовых «Ночь живых мертвецов» и «Земля мертвых» Ромеро и заканчивая всякими экшнами типа «Обитель зла» или «Добро пожаловать в Зомбиленд», и даже оригинальными «Живая мертвечина» или «Шон против мертвецов», я пересмотрел немало. И все они были плохи по-своему. Исключение составляла только классика Ромеро, кто не знает — этот знаменитый сюрреалист через образ пожирающих плоть мертвяков показывал ужас деградации общества потребления — эта философская концепция для меня очень близка. Особенно, когда сейчас я пишу книгу в жанре «постап» и в голове моей не хватало красивой постапокалиптичной картинки, которая бы могла вызывать ужас одиночества человека — невольного свидетеля гибели цивилизации. Теперь все пазлы сошлись и я как ребенок смотрел этот сериал серия за серией несколько ночей подряд. Потому что этот фильм — настоящий киношедевр фильмов постапокалиптической тематики. Теперь, почему я так считаю.

1. Великолепный и отнюдь не банальный сюжет. Есть заимствования типа пробуждения главного героя в больнице, но гораздо боле интересная, чем даже в «Войне миров» Спилберга трактовка взгляда маленького человека, испуганного и слабо понимающего что происходит, на гибель мира. Некоторые сюжетные линии типа драмы измены или предательства, по настоящему украсили фильм.

2. Сериал не только сохранил драйв острого сюжета и завораживающих сцен пустынного мира с новыми хозяевами — зомби, но и показывает, благодаря большому экранному времени, быт главных героев. А ведь именно это заставляет все время думать над вопросом: а так ли уж человек отличается от животного в мире потребления и материальных маркеров? Люди, которые искренне радуются возможности сходить в душ, или просто 5 минут расслабиться на берегу красивого нетронутого апокалипсисом озера, значительно более искренни, чем даже герой Уилла Смита в «Я-легенда», пожалуй, главном фильме, с которым можно сравнить «Ходячих».

3. Великолепная игра актеров. Здесь уже больше напоминает «Затерянный мир»: есть импозантный пожилой эксцентрик с замашками философа (очень похож, кстати, на Шона Коннери и Паганеля одновременно), неукротимый ирландский воин Ридус с арбалетом (просто великолепен и очень похож на потерявшего веру «Святого из Бундока»), драматичная Лори Холден, ну и главный супермен — помощник Шерифа, который напоминает знаменитого доктора из LOST. Майкл Рукер в эпизоде настолько убедителен, что потом его появления долго ждешь на экране — прекрасно сыграл очень яркую роль.

4. Своеобразный юмор — особенно впечатлила серия, где чтобы мертвяки приняли живых за своих, ребята расчленили одного зомби и обмазались его кровью, кишками и кусками мяса — такого точно еще не было в фильмах про зомби. Или тихо заглядывающая в палатку девушка-зомби, которая прилегла рядом со спящим товарищем.

5. Очень интересные музыкальные решения в духе «Пира»

Самое интересное, что у именно картинки из сериала мелькали в моем сознании когда я задумал описать призрачный и зловещий мир апокалипсиса. Правда, задолго до того, как я его посмотрел.

6. Грим и спецэффекты. Очень солидно, широко и красочно, применяя различные приемы съемки — от дрожащей камеры и взгляда главного героя, до больших эпических панорам. Зомби очень реалистичные и в некоторых моментах даже натуралистичные.

В общем, одна из лучших картин жанра постап, которую я рекомендую к просмотру.