В минувшие выходные посетил «Форум молодых миллионеров». Народу было много – порядка 70 человек – молодых предпринимателей. Основная цель мероприятия – как выжить бизнесу в кризис. Заявленная тема была интересной и, учитывая, что мы с партнерами «Большую столовую» открыли как раз в разгар кризиса, посещение этого мероприятие лично у меня вызывало двойной интерес.

Скажу сразу, впечатление сложилось неоднозначное, хотя на мероприятиях подобного формата был впервые. С одной стороны, организаторам удалось выполнить задачу максимум – привлечь довольно большое число участников – молодых ребят, предпринимателей, которые готовы работать, давать рабочие места и находить пути решения для бизнеса даже в сложных экономических условиях. Но ложку дегтя все же добавлю. На мой взгляд, этому форуму не хватило прикладных тренингов.

Многие предприниматели приходили на форум, чтоб получить реальный совет или рекомендацию, как бизнесу выжить в кризис, как экономический спад использовать в качестве трамплина для развития своего предприятия и т.д. Здесь были люди, которые достаточно давно занимаются бизнесом, им интересно говорить на несколько другом уровне, рассматривать конкретные примеры, технологии: как заключать контракты с госучреждениями, как правильно давать рекламу и давать ли вообще.

Людям надо помогать работать, потому что работать очень сложно и говорить, что все здорово, как это звучало от некоторых лекторов, – недостаточно. Нужны прикладные рекомендации, конкретные примеры. А этого, увы, не было.

Это подтвердили и другие участники форума, с которыми удалось пообщаться.

Думаю, организаторам есть к чему стремиться и более конкретно и подробно продумывать программу мероприятия, в части ее содержания. Было бы неплохо предварительно обсудить тематику форума с предпринимательским сообществом, потому что они должны стать информационным подспорьем бизнесменам, а не проводиться для галочки.